Лилия Юхтанова: «Овладевать рисунком и живописью лучше с самого раннего возраста»

О занятиях с юными художниками рассказала преподаватель рисунка и живописи УлГТУ, руководитель изостудии для малышей и школьников Лилия ЮХТАНОВА.

Начало сентября. Родители определяются в вопросах дополнительных занятий для своих детей. Это могут быть спорт, музыка, иностранные языки или… разного рода «художества»: рисунок, живопись, скульптура…

О занятиях с юными художниками рассказывает преподаватель рисунка и живописи УлГТУ, руководитель изостудии для малышей и школьников Лилия ЮХТАНОВА.

Всему свое время

- Лилия Владимировна, интерес к изобразительному искусству сильно вырос. И интерес этот часто меркантильный. Считают: освоил пару художественных приемов и можно зарабатывать. Это так?

- Именно с таким желанием ко мне приходили взрослые. Но, когда начиналась учёба, многие убеждались, что это не так просто, и после нескольких занятий отказывались от своих намерений стать «художником-фрилансером». Взрослых я, в первую очередь, спрашиваю: «Знаете ли вы точно, чего хотите, и готовы ли вы работать?» А вообще всему в жизни свое время. Овладевать рисунком и живописью лучше с самого раннего возраста или хотя бы с раннего школьного.

- Так для чего это нужно – учиться рисовать?

- Изобразительное искусство раскрывает весь спектр творческих способностей человека независимо от того, станет ли он именно художником, или будет писать фельетоны, фотографировать, снимать на видео. К тому же детей не нужно агитировать рисовать. Это для них такой же естественный процесс, как дыхание. Если же говорить о систематическом обучении, то я считаю, что минимальный возраст - четыре с половиной года. У маленьких детей творческий процесс это просто естественное продолжение собственных мыслей, ощущений и игр. Малышей следует обучать, играя. Рисуем бабочку: «Соединили ладошки - это крылышки. Как она летит?» - показываем – «Полетела – села на цветочек». Предложили сложить ладошки вместе, чтобы представить себе бабочку: крылышки у нее такие же одинаковые, как наши ладони…

«Как на улице!»

У десятилетнего Вани задача: нарисовать Иванушку из сказки Сивка-Бурка, поджидающего вора. Кидаем на пол рюкзак: «Садись, ты Иванушка, наблюдаешь…» Как правило, дети с удовольствием включаются в игру. Понимает: ага, вот, как он сидит - поза, ноги, руки… Все понял - и скорее рисовать! Если ребенок представил, то уже нарисует. Рисуем осень, дождливый день, лужи, веточки. Пятилетняя Яна вдруг останавливается, внимательно смотрит на свой рисунок; «Ой! Прямо как на улице!» Радость!

- Наверное, это момент высшей радости, когда что-то получается…

- Да, конечно. Но здесь важны не только игра и удовольствие от неё, дети учатся трудиться. Закончили натюрморт. Арина вздохнула и положила кисть. Уф! Отношу рисунок подальше, предлагая посмотреть: «Как ты думаешь, надо ли что-то добавить?» Смотрит: «Вот здесь еще нужно тень нарисовать» – в точку. «Давай!» И, несмотря на то, что устала, собирает волю и заканчивает. Развиваются ценные качества – терпение, трудолюбие.

Старшие дети подходят к творчеству более осмысленно, с ними возможна поэтапная работа над одним рисунком, рассчитанная на несколько занятий. Если говорить об изостудии, то мы с самого малого возраста учимся наблюдать, видеть, оценивать, логически рассуждать, последовательно действовать. Чем раньше этому обучается человек, тем лучше художественные знания и умения усваиваются, сливаясь прочно с человеческим «я», и в дальнейшем после обучения в училище, вузе, становятся надежным инструментом самовыражения в руках мастера.

Кирилл Шубин,

фото автора


Опубликовано: 13.09.2015 в 15:14 
Просмотров: 1238 

comments powered by HyperComments