«Закрытая станция»: как сбежать из рутины трудовых будней

Организаторы первых в Ульяновске квестов в реальности рассказали секреты их создания.

В Ульяновске существует проект «Закрытая станция», предоставляющий возможность на час погрузиться в атмосферу больницы или тюремной камеры. Участникам игры придется примерить на себя роль узника карцера или сотрудника специальной медицинской комиссии. О том, как создавались квесты и что поджидает людей в процессе прохождения, рассказали их создатели Ярослав Панин и Роман Лыжов. Они же являются авторами сценария ночного велоквеста.

- Сколько лет существует «Закрытая станция»?

- Проект «Закрытая станция» начал работать относительно недавно – в июле 2014 года. Готовиться, конечно, начали раньше – ещё в феврале 2014 года. Сначала писали сценарий, потом искали помещение, строили, создавали антураж.

- Что из себя представляют квесты?

- Сейчас работают два полноценных квеста – «Клиника» и «Карцер №1». Суть игры формата «квест» – прожить определенный сценарий внутри комнат. Главная цель любого сценария – выбраться из закрытого помещения. Для этого придется искать ключи, открывать тайники и расправляться с секретами и загадками, ведущими одна за другой к финалу.

«Карцер №1» – это одиночная камера. В ней содержался заключённый, который решился на побег. Увенчался ли побег успехом – неизвестно, однако узник оставил множество намеков для своих последователей.

«Клиника» представляет собой обычный кардиологический диспансер, из которого почему-то сбежал больной, невнятно сообщая прессе о каких-то издевательствах над людьми. Игроки – специальная комиссия, которой необходимо понять, что здесь произошло. Однако как только комиссия переступает порог Клиники, дверь захлопывается, и они сами превращаются в жертву.

На прохождение любого из квестов у команды есть один час. Если игроки не выбрались за это время, то мы их открываем, и на этом игра заканчивается. Узнать окончание сценария они уже не могут. Для многих это, если можно так сказать, является основным наказанием.

Сейчас разрабатываем третий квест. В скором времени расскажем о нём на нашем сайте и в соцсетях.

- Можно пройти игру второй раз?

- Такое возможно. Но если они прошли достаточно много, то есть ли смысл делать это снова? Ведь сценарий один, иногда мы вносим лишь незначительные изменения, добавляя новые загадки.

У игроков всегда есть связь  с оператором игры, который может дать подсказку. В комнатах установлены камеры, есть звуковое сопровождение. Так что снаружи видно и слышно всё, что происходит внутри. Если игроки испытывают какие-то сложности с прохождением квеста – оператор всегда готов прийти на помощь.

- Сколько человек от общего количества желающих проходят квесты?

- Полностью проходят примерно половина команд. При этом почти все команды проходят 60% игры. Если видим, что команда не может найти ответ на вопрос, то ненавязчиво предлагаем помощь сами. Большинство команд соглашаются, однако есть такие опытные игроки, которые сразу перед игрой сообщают: «Никаких подсказок без нашей просьбы». У нас нет цели скрыть секрет прохождения наших комнат, у нас другая цель – показать, что квесты в реальности – это увлекательное, нестандартное и крайне интересное развлечение. Здесь люди получают новые ощущения от того, что на целый час можно отключиться от реальности и начать думать не так, как в повседневной жизни.

- Какие загадки использованы в квестах?

- Видов загадок и методов их решения у нас множество. Самые элементарные – найти что-то, например ключ, но задач на поиск не много – мы постарались сделать упор на интеллект и сообразительность. С любым этапом квеста справится даже школьник, однако взрослым игрокам бывает пройти не так просто – мозг перегружен ежедневной рутиной, и отвлечь от нее – вот главная задача наших квестов.

Вопросов как таковых нет. Когда человек заходит, он видит перед собой обычную обстановку больницы или тюремной камеры. Для начала достаточно осмотреться и понять, что есть вокруг, возможно, какая-нибудь деталь натолкнет на первый шаг, а далее все пойдет само собой.

- Чем-то «Форт «Боярд» напоминает…

- Да, самый близкий проект к нашему – это «Форт «Боярд». Только там большинство заданий основано на силе и ловкости. Для прохождения же квестов потребуются другие качества: наблюдательность, некоторые знания из школьной программы и готовность неординарно мыслить.

- И как же всё же сбежали пациент и заключённый?…

- Это секрет, который мы никому не рассказываем, чтобы не нарушать интриги для новых игроков. Оставим шанс каждому разобраться самостоятельно.

- Подсказками можно пользоваться постоянно?

- Подсказывать можно неограниченное количество раз. Но мы рассчитываем на сознательность наших игроков, чтобы им было интересно. Всё это остаётся на совести игроков. Можно просить помочь хоть каждые две минуты или вообще ни разу.

- Если вид больницы изнутри все хорошо знают, то обстановку тюремной камеры вы откуда брали?

- Общую обстановку брали по картинкам из разных журналов, в Интернете, в книгах и фильмах. Настоящие тюремные камеры, наверное, более жестокие.

Некоторые вещи у нас из настоящих тюрем, например, наручники. Это самый любимый атрибут наших посетителей.

- На экскурсию не ходили посмотреть?

- Нет. Это очень сложно организовать.

- Как придумывали сценарии?

- Всё писали сами. Что такое квест в реальности мы узнали из Интернета. Первый раз такое развлечение увидели в Москве в декабре 2013 года. Мы поехали туда посмотреть, поиграть. Нам самим понравилась идея того, что нас закрывают в комнате, и нам необходимо оттуда выбраться, прожив какой-то сценарий. Было много ярких эмоций, и мы решили, что подобное развлечение должно быть и в Ульяновске.

Почему взяли именно такие сценарии? Мы ответили себе на один вопрос: откуда людям хочется убежать? По нашему мнению самая неприятная обстановка в тюрьме и в больнице. Не все люди бывали в тюремной камере, и, надеюсь, не хотят очутиться там в реальности. А прийти поиграть – почему бы нет. Поэтому решили остановиться на этих двух местах. Сначала написали сценарии, а потом искали место, где это можно воплотить.

Для поиска ответов достаточно школьных знаний. Для прохождения нужно собрать команду – максимум четыре человека. Записаться можно либо на сайте, либо позвонив по телефону. Люди приходят, мы им объясняем правила, и они начинают играть.

- Много человек за этот год к вам пришли?

- Честно признаемся, не считали. Но точно можно сказать, что несколько тысяч человек.

- Какие планы на будущее?

- Создать третий квест, который уже много раз обещали. Сейчас основательно за него взялись. Скоро мы его откроем. Сценарий пока держится в секрете. Сейчас заканчиваем обустройство комнаты под игру. Она, мы надеемся, унесёт людей ещё дальше от нашего мира.

В скором времени у нас открывается представительство в Тольятти. Вся информация также скоро появится на нашем сайте и в соцсетях.

- Как создавали велоквест?

К нам обратилось рекламное агентство «Мозаика». Нам они предложили создать городской квест. Идея показалась интересной. Сейчас много внимания уделяется здоровому образу жизни, и мы, как говорится, в теме. Мы были первыми в городе, кто создал квест в реальности, поэтому решили, почему бы не создать городской квест. Обсудили, что в нём должно быть, какая тема, и решили, что старый Симбирск. Сценарий писали вдвоём. На подготовку в общей сложности ушло пять недель. Перерыли кучу информации, всевозможных источников о прошлом нашего города. Из них взяли, как нам показалось, наиболее интересные факты. И на основании этого сделали маршрут. Этот квест занял всю команду «Закрытой станции». Всё создавалось с нуля.

Когда квест был готов, мы сами прокатились по маршруту, чтобы оценить удобство расположения этапов.

В процессе подготовки узнали много нового для себя. Например, что до революции драмтеатр находился на месте современного здания УльГЭС - на пересечении Минаева и Железной Дивизии. Множество ключевых городских учреждений находились не на привычных нам сейчас местах.

После проведения квеста можно смело сказать: людям это понравилось. Появился задел для подобных велоквестов в будущем. Скорее всего, ближе к весне сделаем подобное мероприятие.

- Сколько человек у вас в команде?

В общей сложности пять человек. Два организатора, программист, мастер по электронике, художник.

- Прохождение квестов платное. Если не секрет, насколько это прибыльный бизнес?

- Честно?

- Честно!

- Не очень. За аренду, конечно, платим исправно. Но, исходя из материальной составляющей, это получается больше хобби, чем бизнес. К сожалению, пока люди мало знают, что такое квест. Параллельно приходится ещё работать.

 

Фото предоставлено Ярославом Паниным и Романом Лыжовым


Опубликовано: 25.09.2015 в 13:00 
Просмотров: 1174 

comments powered by HyperComments