Ужесточение наказаний за вождение в пьяном виде и пересечение сплошных спасло в Ульяновске 21 жизнь

Кроме больших штрафов и новых камер слежения на страже правил дорожного движения теперь стоит еще и макет патрульной машины.

Кроме больших штрафов и новых камер слежения на страже правил дорожного движения теперь стоит еще и макет патрульной машины.

О том, что на дорогах нашей страны творится что-то не то, заметил даже премьер-министр Владимир Путин. А как обстоят дела с безопасностью движения в Ульяновской области? Сократилось ли число аварий после введения новых правил дорожного движения? На эти и другие вопросы ответила старший юрисконсульт Управления ГИБДД УВД по Ульяновской области подполковник милиции Светлана Яшнова.

- Начну с наболевшего вопроса: возможно ли в принципе заставить водителей маршруток выполнять правила дорожного движения? Например, останавливаться только в специальных «карманах» на остановках?
- В феврале 2009 года маршрутки были приравнены к общественному транспорту. Поэтому, следуя правилам, они должны останавливаться только на остановках. Высадка-посадка пассажиров в других местах запрещена. Чтобы контролировать это в оживленных и проблемных местах, обычно в центральной части города, выставляются посты ДПС. Приставить к каждому водителю по сотруднику ГАИ невозможно.

- Несмотря на все проверки и контроль, некоторые водители все равно предпочитают договориться с инспекторами. Как, на ваш взгляд, искоренить эту проблему и что для этого нужно сделать?
- Ответ очень простой – водителям не давать взятки инспекторам. Кстати, в этом году в Ульяновской области в отношение 11 водителей, которые пытались «договориться за деньги» с инспектором ДПС, возбуждены уголовные дела.

-Сократилось ли количество ДТП с введением новых ПДД и использованием новых радаров?
- Как я предполагаю, под «новыми ПДД» вы понимаете ужесточение административного законодательства за нарушение ПДД, а «новыми радарами» называют современные приборы фото-видеофиксации.
Да, ужесточение мер административного воздействия за такие серьезные нарушения ПДД, как управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, выезд за полосу встречного движения, позволило сократить количество дорожных аварий. Об этом говорит статистика. В 2008 году за 7 месяцев зарегистрировано 25 ДТП по вине пьяных водителей, а в 2009 – уже 16. Из-за выезда на полосу встречного движения в прошлом году произошло 33 ДТП, а в этом – 19. Увеличение размеров административных штрафов также дало свои результаты. Общее количество дорожно- транспортных происшествий сократилось на 11,2% (688/611), а количество погибших почти на 18% (117/96), раненых – на 5 % (802/762).

- В других регионах устанавливают на трассах макеты патрульных машин. Это дисциплинирует. Планируется ли нечто подобное сделать в Ульяновской области?
- Не только планируется, но и уже делается. Первый макет патрульный машины ГИБДД уже установлен в рабочем поселке Ишеевка на повороте на Ундоры.

- Почему инспекторы ГИБДД не обращают внимания на тонировку, явно противоречащую правилам? Стекла многих машин так затемнены, что ничего не видно ни снаружи, ни изнутри.
- В соответствии с приложением к ПДД, чтобы привлечь к ответственности за слишком темную тонировку, нужно измерить специальным прибором светопропускаемость стекол. Сделать это на глаз, так же как и определить на взгляд, насколько именно машина превысила скорость, нельзя. Могу сказать, что все соответствующие замеры касательно тонировку производятся во время техосмотра транспортных средств.

- По Ульяновску ходили слухи об установленных ГИБДД стационарных камерах слежения. Даже распечатывали списки таких мест. Так есть ли стационарные камеры слежения в Ульяновске?
- Стационарных камер слежения нет, за исключением тех, что установлены на волжском мосту. Зато у нас есть 45 мобильных камер, которые фиксируют не только превышение скорости, а любое нарушение ПДД. Устанавливаются она в соответствии с обстановкой на дорогах области и города.

- По истечении 10 лет нужно переоформлять права. При этом приходится тратить очень много времени на хождение по разным инстанциям. Можно ли как-то упростить эту процедуру? Или, по крайней мере, сделать «бегунок»: куда, когда, сколько чего платить?
- Процедуру эту упростить никак нельзя, она идет так, как прописана в приказах МВД. Я не соглашусь, что она сложная. Оформить новые права можно в любой день, кроме воскресения и понедельника в регистратурно-экзаменационных отделениях ГИБДД. Для этого при себе нужно иметь паспорт, медсправку установленного образца и старое водительское удостоверение. Оплатив госпошлину, это можно сделать прямо в ГИБДД, водитель может получить удостоверение двух образцов. Сфотографироваться на новые права тоже можно в ГАИ.

- В стране должны появиться права нового образца, когда их начнут выдавать в Ульяновске?
- В соответствие с приказом МВД от 13 мая 2009 новые удостоверения начнут выдаваться не позже, чем с 1 марта 2011 года. Водители смогут получить права нового образца раньше, если подразделения ГИБДД закупят необходимое оборудование, бланки и прочее.

- Увеличение штрафа за «непропускание пешехода» до 1000 рублей значительно улучшила культуру водителя. А как быть с пешеходами? Штрафуют ли их, когда они нарушают и на сколько?
- Штраф для пешехода - 200 рублей. И мы их (пешеходов) штрафовали и будем штрафовать. Если проанализировать данные, то счет водителей и пешеходов по штрафам примерно один к одному.

- Почему в городе после 21.00 на ряде довольно оживленных перекрестков (ул. Минаева и ул. 12 сентября, ул. К. Маркса и ул. Гагарина) выключают светофоры? Не приводит ли это к повышению аварийности?
- Нет, не приводит. Во-первых, светофоры выключают для экономии электричества. Во-вторых, это увеличивает пропускную способность улиц. Ведь после девяти вечера движение на дорогах города значительно уменьшается.

- Законно ли прятать машины ДПС в кустах, за остановками на трассах? Нормально ли это, когда гаишники дежурят у временных знаков, ограничивающих скорость на хорошей трассе до 20 км в час (эти знаки остались после ремонта дорог)?
- В соответствии с Наставлениями по ДПС, возможен как гласный, так и негласный контроль по надзору за дорожным движением. Более того, инспектора ДПС могут нести службу и на автомобилях без опознавательных знаков, это приказами не запрещено.
Что касается дорожных знаков, оставшихся после ремонта дорог, заступая на службу, инспектор ДПС должен обследовать маршрут, проверить исправность технических средств регулирования, состояние дорог и улиц, условия производства на них ремонтно-строительных и других работ, о выявленных недостатках доложить в дежурную часть строевого подразделения. Инспектор ДПС не должен привлекать к административной ответственности за превышение скорости, конечно, при условии полного окончания ремонтных работ, наоборот, он должен принять меры к устранению недостатков.

- Что главнее на дороге, разметка или знаки? Иногда между ними есть разногласия. Например, поворот на улицу Стасова с улицы Рябикова налево. Или на Московском шоссе: разметку сделали - две сплошные, если ехать с базы «Мотом». Тут же стоят инспекторы ГИБДД. Прошло время, ни разметки, ни, соответственно, инспекторов. Что делать водителю, поворачивать на свой страх и риск, пересекая невидимые сплошные?

- В Правилах дорожного движения есть требования о том, что при наличии постоянных и временных дорожных знаков, приоритет имеют временные дорожные знаки и временная разметка (она выполняется оранжевым цветом). Постоянные дорожные знаки и разметка не должны противоречить друг другу. В случае, если они все же противоречат, инспектор, заступая на маршрут, как я уже говорила ранее, должен выявить это противоречие и принять меры к его устранению. Что касается второй части вопроса - выезда с базы «Мотом»: в соответствии с п. 1.3. ПДД водитель должен знать и соблюдать относящиеся к нему требования дорожных знаков и разметки. Поэтому, при движении по Московскому шоссе, в районе «Мотома», водитель при отсутствии разметки должен руководствоваться дорожными знаками, которые там установлены: при выезде с «Мотома» возможен поворот только направо, при движении по Московскому шоссе – только прямо. Так что никаких противоречий на этом участке нет. Если разметка не видна, значит, и требования к ее соблюдению не может быть предъявлено.


 


Опубликовано: 13.08.2009 в 09:00 
Просмотров: 1384 

comments powered by HyperComments