Как повысить качество жилищно-коммунальных услуг, и от кого это зависит?

Эта тема была вынесена на обсуждение 2 апреля на заседании либерально-консервативного клуба Ульяновского регионального отделения Партии «Единая Россия».

Эта тема была вынесена на обсуждение 2 апреля на заседании либерально-консервативного клуба Ульяновского регионального отделения Партии «Единая Россия».

Дмитрий Травкин, руководитель исполнительного комитета Ульяновского регионального отделения Партии «Единая Россия»:

- Уважаемые коллеги! У нас сегодня формат дискуссионного клуба. Что беспокоит сегодня людей? Конечно, рост тарифов на услуги ЖКХ, всеобщая неудовлетворенность качеством жилищно-коммунальных услуг, несоответствие качества, как считают люди, той цене, которую они за них платят. Многие не платят за услуги ЖКХ, потому что не видят реальной работы. Я не даю оценку, правильно это или не правильно. Я просто транслирую, что сегодня есть в умах и предъявляется, когда речь заходит о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Всем хочется, чтобы было тепло, светло, чтобы была горячая и холодная вода, чтобы подъезд был аккуратный, чистый, чтобы его кто-то убирал, мыл и т.д. И ульяновцы очень смутно понимают, в какой правовой среде они находятся. Если их права нарушаются, куда им идти, кто реально может помочь им решить их проблемы? Жители в большинстве случаев возмущены иногда очень нелицеприятным отношением со стороны тех, к кому они идут: диспетчеры соответствующих аварийных, коммунальных служб. И все это у них копится, накапливается, становится близко к психологической травме. То есть человек ощущает себя выброшенным в «коммунальные джунгли».

Наиболее эта проблема остра в областном центре, где наиболее многоуровневая система жилищно-коммунального хозяйства, наибольшее количество услуг, которые оказывает система ЖКХ. Мы понимаем, что человек, живя в городском сообществе… нас 670 тысяч, жилых многоквартирных домов 4047. По большому счету, у нас в городе количество членов партии больше, чем количество многоквартирных домов. На мой взгляд, роль партии сегодня – задать те вопросы, которые есть у людей, вам, уважаемые специалисты. Задать их спокойно. С другой стороны, если есть какая-то правовая основа, правовой ликбез, который может быть проведен, мы готовы, вооруженные вами, его провести.

Поэтому у нас сегодня здесь присутствуют и представители управляющих компаний, и вновь избранные депутаты Ульяновской Городской Думы, представители Партии и те, кого эта проблема касается.

Вопрос ЖКХ сегодня самый острый. Ведь со всем уже практически разобрались: ульяновцы приняли монетизацию, вопросы, связанные с адресной поддержкой. Но ЖКХ сегодня во многом остается нерешаемой проблемой, эта тема сегодня резко нагревается. И будет нагреваться в ближайшей перспективе очень серьезно. Будет вопрос нормативов. Вчера мы были в Самаре по партийной линии. И там очень интересно сравнивали нормативы потребления населением горячей и холодной воды самарские с московскими. Действующие нормативы в Самаре в 8 раз выше, чем в Москве!

Есть предложение: каждому здесь присутствующему выступить и сказать, что из того, что я говорил, вам показалось актуальным, о чем бы вы хотели поговорить.

Вячеслав Ярош, помощник губернатора Ульяновской области:

- Будучи в отпуске, я видел сюжет о той полемике, которая была устроена в кабинете Морозова между претендентами на пост мэра. И меня удивило, что два уважаемых мною человека – и Мисанец, и Бударин - говорили о вещах, которые давно прописаны в законах и которые они обязаны были знать в рамках депутатской кампании, когда люди говорят о том, что мы не знаем, за что мы оплачиваем. Сегодня по всем действующим законам, включая Жилищный кодекс, человек обязан опираться на них и следовать их исполнению. Первое: отношения, в которые вступает управляющая компания, ТСЖ и ЖСК с жителями, строятся на основании договора. В нем прописаны все права и обязанности каждой из сторон. Сегодня собственники нанимают и управляющую компанию как управленцев, они же нанимают председателя, они нанимают команду, которой доверяют управление. Но они же, получается, и диктуют им, что они хотят получить в результате этого управления. Они определяют подвиды всех работ по содержанию и обслуживанию, тарифы, которые должны складываться. И для меня было дико, что два человека, претендующие на пост мэра, несут такую безграмотность на телевидении. Это говорит о том, что они сами в годовых собраниях не участвуют, в решениях, которые принимаются на годовом собрании, о том, как и что должно меняться, в том числе, как проводится текущий ремонт, капитальный ремонт, что должны ремонтировать - в каких объемах, в какие сроки – это их святая обязанность как участников. Поэтому вопрос к вам: кто знает, что до 31 марта должны быть закончены все годовые отчеты? Кто у вас участвовал в годовом отчете, в котором должно быть расписано то, что я сказал? Поднимите руки. Вот две управляющих компании…

Петр Столяров, член депутатской группы «Единая Россия» в Ульяновской Городской Думе 4-го созыва:
- Вячеслав Федорович правильно начал тему: все вопросы, касаемо и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе и качества их предоставления, регулируются действительно договором. Это одно. Второе: в 2005 году, когда был принят жилищный кодекс, отсюда у нас в принципе все решения - и о выборе способа управления, и о модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства в плане участия в ряде региональных, федеральных программ и т.д. начало продвигаться вперед. И в 154-й статье данного кодекса четко прописано, что должен оплачивать собственник, что должен оплачивать наниматель жилищного фонда или жилого помещения. В принципе там все это здорово прописано - ничего лишнего. То есть каждый собственник должен принять решение или о выборе способа управления, если ему не нравится та или иная компания, с которой он формально имеет договор. Он может выбрать другую - без проблем. С учетом того, что есть определенные нюансы в плане определенных позиций. Не так огульно: «мне не нравится эта управляющая компания, я не хочу с ней работать». Конкретика должна быть: почему не нравится управляющая компания. И здесь уже можно определить: первое, что его не устраивает – тепло, свет, газ, вода и т.д. Дополнительные услуги, которые он хочет иметь к этому процессу, нужно рассматривать на общем собрании собственников, и в числе собственников - мэрия города Ульяновска, которая имеет определенную долю в каждом многоквартирном доме.

В течение пяти лет я был депутатом, работал в жилищно-коммунальном хозяйстве, ругался со всеми жилищниками, которые предоставляют сегодня жилищно-коммунальные услуги. И в предвыборной кампании, когда проводили сходы граждан, сталкивался с тем, что самый проблемный вопрос у населения: вот мы 40 лет живем, 40 лет платим за ремонт и содержание жилого фонда, нам, к сожалению, никто не предоставляет эти услуги. Подъезды не ремонтируются, стояки не меняются, крыши текут и т.д. Когда управляющие компании начали меняться, почему-то они не стали правопреемниками. Сегодня управляющие компании говорят о том, что вот мы управляем всего 1,5 года или полгода, а все, что там творилось 40 лет, за это не несем ответственность. А кто должен нести ответственность? Люди 40 лет платили и не получили эти жилищные услуги, и сегодня их поставили перед фактом, говоря: мы ваши деньги не получали – какие претензии к нам? Это абсолютно неправильно. Сегодня все списывается на население, это уход от вопроса.

Я считаю, что абсолютно неправильно управляющая компания себе начисляет заработную плату независимо от того, собрала ли она такое количество денег с населения, сколько должна была, или не собрала. И никакой ответственности за это не несет. Вот вы должники, мы сегодня вам не предоставляем жилищно-коммунальные услуги. Но почему-то 39 - 40 тысяч рублей в карман положила управляющая компания, весь аппарат. То есть себе зарплату они отделили. Считаю, что любая управляющая компания, любое предприятие, любое общество с ограниченной ответственностью, любой индивидуальный предприниматель получает зарплату от прибыли, которую он получил. Почему в ЖКХ по-другому начисляют себе зарплату? И пока мы не перевернем это с головы на ноги, это безобразие будет продолжать твориться.

Геннадий Антонцев, депутат Ульяновской Городской Думы 4-го созыва:

- Все претензии начинаются с того – за что мы платим, и почему именно столько. Очень давно господин Бажанов привез из Казани от своих родителей счет, который там выставляют управляющие компании предварительно - до того, как человек приходит оплачивать услуги. Первое – то, что у нас управляющие компании не выставляют предварительных счетов, хотя этого требует в соответствии с действующим законодательством. Здесь собрались люди, которые могут ответить на этот вопрос. Иногда обвиняют журналистов в том, что мы напрасно муссируем эту тему, мол, наши плательщики претензий таких не предъявляют. Но давайте соблюдать правила игры. Есть правила предоставления коммунальных услуг гражданам, где написано, что мы должны, как собственник квартир, платить за одно, другое, третье. Давайте исполнять тогда и обязанности, которые возложены на управляющие компании и на всех остальных. Если там написано, что человек должен просто позвонить по своей проблеме в управляющую компанию, в ответ должен услышать имя оператора, номер присвоенной ему заявки, дату и время, когда к нему придут. Я понимаю, возможно, это трудно. Но давайте делать то, что должны делать мы за те деньги, которые мы платим.

Проблема вторая. Как краткий экскурс в то, как у нас в 2005 году выбирались, назначались управляющие компании, ТСЖ и пр. Тогда управляющие компании кто во что горазд составляли свои бюллетени. У каждого был свой бюллетень: у одних хорошие договоры на собственника, у других были не очень хорошо проработанные. Я не все управляющие компании знал, но я видел договоры, которые составляли в «Аметисте» и в «Мегалинке». Это были классные договоры, без всяких комплиментов. Как человек придирчивый, я бы хотел там кое-что поправить. Но я видел договоры других компаний, которые просто стыдно было брать в руки... Тогда комитет ЖКХ недоработал - можно было взять на себя координирующую роль. Мы упустили время, когда люди не поняли, куда их передают. Сейчас мы просто разгребаем те последствия. В других городах – в Петрозаводске, например, – в 2005 году были на сайтах выложены образцы бюллетеней. Такие, что если человек просто прочитал, не зная Жилищного кодекса, то понимал, что ему предлагают. Там же были выложены уставы ТСЖ, разница между управляющей компанией и ТСЖ. И это 2005 год! То есть там так муниципалитет подошел к решению этой проблемы, к реализации жилищного кодекса.

Я возвращаюсь к тому, с чего начал: за что и сколько мы платим. Вот те самые платежки из Казани. Мало того, что там прописаны все реквизиты управляющей компании, даже стоит печать (поскольку это счет, это все-таки деньги, нам говорят - заплати вот столько). Там этих услуг в перечне – угадайте сколько? 28! В другой платежке – 33. То есть когда я, собственник, человек несведущий, просто прочитываю эту платежку, я понимаю, какие работы сделаны, какие сколько стоят и т.д. То есть можно ли у нас в Ульяновске исполнить закон настолько, чтобы у людей появился ответ на вопрос: за что и сколько мы платим?

Более того, эти платежки и услуги меняются в зависимости от времени года. Если началась уборка снега, она и обозначена. Если проводится уборка подъезда – соответственно, она и есть. Человеку уже не нужно наших 6 - 7 строчек – водоотведение, горячее и холодное водоснабжение, содержание, ремонт и тупо навязанные некоторые услуги типа ПЗУ. А когда их 28 – ты понимаешь, что куда входит. И когда мы говорим, что нужно наводить порядок в тарифообразовании, это опять же касается этих самых платежек. Потому что сейчас ряд управляющих компаний сделали нормальное собрание, а некоторые этакий финт: мы утверждаем некий тариф на ремонт. А структура тарифа где? Возникают претензии.

Дмитрий Травкин:

- Да, мы знаем, что Геннадий Анатольевич квалифицированно занимается этой темой. Это серьезные вопросы, на которые мы хотели бы получить ответы от управляющих компаний. Все ссылаются на одно и то же 307-е постановление («О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам») – и управляющая компания, когда говорят об обязанностях собственников и нанимателей. Вопрос у меня как у жильца сразу возникает: я где узнаю о нем? То есть я понимаю, поскольку постановление соответственно Жилищному кодексу регулирует важную сферу публичных отношений, оно было формально опубликовано в «Российской газете», имеется в своде законодательства Российской Федерации, наверняка в каких-то источниках. Я должен, казалось бы, его знать. Но должное и сущее расходятся. Проводят ли какие-нибудь дополнительные мероприятия управляющие компании? Хотя бы кратко, из серии «Вырежи и сохрани». Я не видел. Что – возникает у меня вопрос как у жильца – для управляющей компании выгодна «мутная вода», когда жильцы не знают своих прав и обязанностей? А сколько и за что мы платим – это опять же следствие «мутной воды». Возникает вопрос: мы на региональном уровне, в городе Ульяновске что-то хотим и что-то можем сделать для ее решения? А если хотим и можем, кто может сделать и почему он этого не делает? Я вопросом на вопрос Геннадию Анатольевичу отвечаю, пытаясь опять же максимально приблизить все, о чем говорится, к бытовому пониманию людей.

Вячеслав Митрофанов, председатель ТСЖ «Вектор»:

- Наше ТСЖ организовалось в числе первых после выхода Жилищного кодекса. Я выписал сейчас все ваши вопросы. Понятие «не платят, потому что не видят реальной работы» - это неверная формулировка. Здесь больше все же социальная составляющая. Коммуналка – это отражение нашего общества. Не платят потому, что такова культура населения. Есть определенные граждане, которые просто не платят. Их приходится постоянно подталкивать к этому, принимать меры и т.д. Они ссылаются на то, что ничего не делают. Но они не платят, ни за воду, ни за свет. Ну заплатите хотя бы за это, не платите за содержание.

Касаемо того, о чем говорил Геннадий Антонцев - по поводу платежки из Казани. Я по этому принципу попробовал сработать в 2008 году. Начал расписывать те квитанции, которые мы даем населению по позициям «что за что», в том числе вывоз мусора, освещение в подъезде, лифт и т.д. Началась обратная реакция. Первые этажи категорически заявили: за лифт платить не будем, а то, что закон к этому обязывает, они слышать не хотят. Человек уехал на неделю - не буду платить за мусор. И так далее. Закончилось тем, что я все это аннулировал и оставил содержание и ремонт. И это тоже отражение нашего общества. Человек видит так, чтобы не платить.

Далее, неприязнь к управляющим компаниям. Это, в принципе, неприязнь ко всему, за что надо платить. Человек привык идти в магазин и там платить. Но никак не привыкнет к тому, что за услуги надо тоже платить, в том числе за содержание и ремонт, про которые все говорят, за что платим.

Дмитрий Травкин:
- Но, согласитесь: я иду в магазин, покупаю хлеб, я его вижу, осязаю, могу проверить качество, плачу за него фиксированную, понятную мне, цену и знаю, что съем его весь до последней крошки. А здесь такого же не происходит. И в этом принципиальная разница.

Вячеслав Митрофанов:
- Договариваю. Человек подходит к подъезду: подъезд убран, перед подъездом освещение. Заходит в подъезд – там светло. Садится в лифт и едет. Заходит в квартиру – у него тепло, свет горит. Это факт. Поэтому будь добр - заплати за то, что есть. А то, что они требуют еще плюс ко всему, чтоб было все вокруг как на Западе, – за это надо платить, это стоит денег. На сегодня любая управляющая компания вам расшифрует всю эту статью, и скрывать нечего, «мутной воды» здесь нет. И можно в любой управляющей компании посмотреть, куда эти деньги ушли.

Григорий Каленов, член депутатской группы «Единой России» в Ульяновской Городской Думе 4-го созыва, руководитель Ульяновской городской общественной организации «Центр защиты прав потребителей»:

- Есть три момента, на которых я бы хотел остановиться. Слушая, Дмитрий Викторович, Ваше выступление, я вспомнил собственную избирательную кампанию, как ходил по домам и слышал, как люди реагируют на все вопросы, связанные с ЖКХ.

Итак, первое: у нас в городе нет легитимного источника, рассказывающего систематически на протяжении продолжительного времени о правах потребителей в сфере ЖКХ, и мы неоднократно (имеется в виду Центр по защите прав потребителей – ред.) говорили о том, что мы готовы рассказывать об этих вопросах в любых СМИ, и если партия «Единая Россия» сейчас нам в этом поможет, я готов это делать.

Второе: абсолютно не поддерживается система помощи потребителю в случаях, когда он столкнулся с ситуацией оказания некачественной услуги в сфере ЖКХ. Вот нами уже на протяжении 16 лет отработан алгоритм помощи потребителю, если он получил некачественную услугу в системе ЖКХ. Но есть два «но». Первое - я о нем уже сказал - потребитель не информирован о своих правах. Второе – ему нужен квалифицированный помощник, человек, который пройдет с ним по всем этим правовым «джунглям», понимая четко, к кому надо предъявить претензии. К адвокату человек не идет – это дорого, да и нет у нас таких адвокатов, которые специализировались бы именно на этом направлении, а вот система государственной защиты потребителя в случае нарушения его прав в сфер ЖКХ у нас не работает совершенно, она была уничтожена, с моей точки зрения, в 2004 году, когда у антимонопольных органов изъяли эту функцию.

Мы готовы создать сеть организаций по защите прав потребителей в сфере ЖКХ в каждом районе города, но для этого нужна помощь, как минимум материальная.

И третий момент. Сейчас идет активная работа (и мы ее поддерживаем) по смене управляющих компаний, когда жильцы принимают решение уйти от одной компании к другой, и мы видим, что у нас ни на государственном, ни на общественном уровне не создана система поддержки тех компаний, которые приходят на конкурентный рынок. О чем мы говорим: как нам провести собрание, как подготовить документы, как передать эти документы от старой компании к новой, как оформить этот процесс, сколько времени на это требуется. Никто не занимается развитием конкуренции в сфере ЖКХ, а без конкуренции в системе управления жилым фондом в нашем городе мы получим негативный результат. Иногда мы видим, как предприятия-монополисты препятствуют этой конкуренции. Более того, у нас, по моему мнению, есть такое явление, как раздел рынка по территориальному признаку, то есть домоуправляющие компании Засвияжского, Ленинского, Заволжского районов. Да – это сложилось исторически, но, согласно антимонопольному законодательству, это можно рассматривать как раздел рынка. Чтобы зайти на этот рынок, нужно преодолевать препоны. У нас нет такой структуры, которая помогала бы управляющим компаниям – новичкам свободно выходить на рынок этих услуг.

Сергей Накушнов, государственный советник 3-го класса:

- На сегодняшний день управляющие компании полностью «задавили» потребителя своими интересами. Отрегулировать все эти взаимоотношения сможет только государственная власть.

Евгений Ротнов, инженер-теплотехник АНО «Центр ТСЖ»:

- Мы, АНО «Центр ТСЖ», были одой из первых частных управляющих компаний, вышедших на рынок города. Я слушаю сегодняшнюю дискуссию и отмечаю тот факт, что сегодня в СМИ стало за правило создавать некий отрицательный имидж управляющих компаний, что они крохоборы, люди, которые зашли на рынок только для того, чтобы заиметь какие-то деньги, обмануть, обсчитать и так далее. Я считаю, что не надо всех грести под одну расческу. В нашей компании на каждом доме создано ТСЖ, с которыми у нас индивидуальные договоры как с юридическим лицом. Мы говорим: по этому договору берем на себя обязательство предоставлять такие-то услуги за такую цену – они выражают свое согласие или несогласие. По каждому дому мы предоставляем подробный финансовый отчет, что сделали, куда потратили деньги. Да, за эти годы у нас были ошибки, и жильцы нас поправляли, за что им огромное спасибо. Но когда начинается травля всех управляющих компаний – я этого не могу понять.

У нас есть проблемы с задолженностью граждан за оказанные услуги, даже несмотря на то, что в нашем управлении практически новые дома. Долги копятся, а мы со своей стороны обязаны платить ресурсоснабжающим организациям 100% по выставленным счетам.

Вячеслав Шаляхин, руководитель УК «Альфаком»:

- Считаю, что в настоящий момент в оценке сложившейся ситуации вокруг ЖКХ преобладает дилетантская точка зрения. Нельзя сравнивать оказание услуг в этой сфере с покупкой автомобиля. Достаточно профессионально о проблемах ЖКХ знает и может судить на достаточно высоком уровне не более тысячи человек.

И здесь у политиков два варианта: спасать или потребителей, или управляющие компании. Понятно, что политики в ходе избирательной кампании выбрали первый путь. Управляющие компании не могли заявить о себе, и каждый политик имел возможность и право на ЖКХ делать свою компанию. К сожалению (поскольку я сам единоросс), только господин Бударин почему-то высказывался в защиту ЖКХ и прочего. По крайней мере, я с его плакатов видел это.

Две недели назад со своими коллегами собирались в комитете ЖКХ мэрии города. Речь шла о том, как управляющим компаниям, подрядным организациям объединить свои усилия, объединить их в единый голос, чтобы его услышали, чтобы можно было защищаться. Я вступлю в эту организацию. Уж лучше профессионалы от ЖКХ пускай поднимают этот флаг, чем политики. Несмотря на то, что у «Единой России» есть целый проект партийный, под названием «Управдом», и как минимум 20 регионов, где он реализуется. Давайте пойдем по этому пути.

Как правильно сегодня отметил Григорий Викторович Каленов, есть проблемы и со стороны потребителей, и со стороны управляющих компаний.  Для жителей в первую очередь необходим ликбез, чтобы никто не сравнивал ЖКХ с покупкой автомобиля.

Андрей Павлов, заместитель председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска:

- Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот тарифы… Аудит тарифов – его никто не дает нам право проводить…

Вячеслав Шаляхин:

- То, что говорит про Казань господин Антонцев, – абсолютно верно, и то, что Митрофанов пробовал это применить, – это тоже верно, но мы тоже пытались это делать, и пошел негатив. Весьма уважаемые люди из властных структур спрашивали меня: какого черта ты берешь за лифт? И так далее. Поэтому нужен ликбез.

Защитите нас от беспредела, я подчеркиваю, от беспредела ресурсоснабжающих организаций, подружите нас с ними.
В свое время мы с Ильдаром Хайдаровичем Сеюковым (руководитель УК «Аметист» - ред.) начинали вместе работать и придумали такую формулу: 80% людей, проживающих в домах, – это нормальные, адекватные люди, они приходят домой – видят, что в подъезде чисто, тепло, лифт работает, светло, на площадке если лампочки и нет, так это сосед украл на дачу, они относятся к этому с пониманием, нормально. Дальше осталось 10% - те, которые недовольны всем, даже вне зависимости от того, кто будет работать, все равно будут недовольны, даже если все бесплатно будет. Остается еще 10% - зачастую это просто психически неуравновешенные люди. Так вот вы не поверите, именно эти люди «делают» погоду», и ориентироваться на их мнение не всегда правильно.

Я предлагаю такое обсуждение проводить раз в две недели.

Дмитрий Травкин:

- Тема ЖКХ реально «греет» народ. Ассоциации нужно создавать, рейтинги нужно проводить. Должен быть публичный ресурс в Интернете, на котором можно было бы давать отзывы о работе жилищно-коммунального комплекса.

Ильдар Сеюков, руководитель УК «Аметист»:

- Называть управляющие компании плохими – это попытка уйти от проблемы.

Виктор Сакун, директор Ульяновского филиала ООО «РИЦ»:

- Дело в том, что СМИ не хотят участвовать в информировании населения.
Считаю, что проблема и в отсутствии должной работы с неплательщиками. По сути, люди платят за злостных неплательщиков.

Григорий Николаев, руководитель УК «Мегалинк»:

- Предлагаю пригласить в следующий раз комитет по регулированию цен и тарифов и представителей мэрии. И давайте в следующий раз возьмем только один какой-нибудь блок.

Я благодарен партии «Единая Россия», что она заинтересовалась нашей проблемой. Этот диалог действительно наболел.

Вячеслав Ярош:

- Предлагаю в следующий раз пригласить представителей ресурсоснабжающих организаций. В договорах отсутствует вопрос качества поставки ресурсов.

Также предлагаю поднять тему установки счетчиков. Мы были последний раз в одном из домов на улице Гончарова, где за счет средств города и области в ноябре были поставлены приборы учета, но акта ввода до сих пор нет, и люди платить по показаниям этих приборов отказываются, потому что они практически посчитали (я речь веду об отоплении), что размер платежа возрастает в полтора раза, и вырос он в первом квартале по объективным причинам – потому что у нас зима холодная была, а люди этого не понимают или не хотят понять.

Следующая тема – регулирование потребления. Сам прибор учета без возможности управления режимами потребления - это мертворожденное дитя, и тот, кто говорит сейчас, что приборы – это спасение, лукавит в определенном смысле.

Сегодня учет проживающих в жилом секторе – это проблемное поле. Паспортные столы, сегодня легли мертвым грузом на управляющие компании и на ООО «РИЦ», хотя я считаю, что это функция ФМС. Состояние лицевых счетов - сейчас тоже необходимо решать вопросы с безнадежными долгами, что с ними делать, что делать с должниками. Необходимо создавать специальные обменные фонды жилищные, куда можно было бы отселять людей.

И последняя тема по нормативам. Я обращаю ваше внимание на то, что нормативы принимает власть. В этом году, в первом квартале, у нас превышение потребления по тепловым ресурсам против прошлого года идет в размере 1,6 раза.

Все предложения, которые сегодня были даны, предлагаю передать представителю комитета ЖКХ мэрии Павлову, мы их предварительно в узком кругу обсудим до проведения следующего «круглого стола», чтобы было с чем-то конкретным приходить на это заседание.

Дмитрий Травкин:

- Итак, я вижу две темы. Первая тема - и мы будем ее и дальше фиксировать - ищем место партии в решении этой проблемы. Мы хотели бы в ходе этих встреч, нашей работы добиться снижения накала противостояния между населением и всеми, кто обеспечивает жилищно-коммунальное обслуживание.

Вторая тема не менее важная: мы готовы пригласить для участия в нашем «круглом столе» и другие заинтересованные стороны, если нужна партийная переговорная площадка для ведения диалога с ресурсоснабжающими организациями – мы готовы на это пойти.

Мы будем продолжать встречи в этом формате. В течение 5 - 6 дней прошу вас сформулировать круг тем, те проблемы, которые будем обсуждать, и предложить некий проект решений. Думаю, нам нужно собираться каждые две недели в таком формате. Я считаю, что обязательно должна быть форма некоего электронного диалога населения и обслуживающих организаций. Давайте создадим Интернет-ресурс, где можно будет собрать всю ту полезную потребителю информацию, в которой он нуждается: модельные договоры, формы претензий, исков, уставы управляющих компаний, их контакты, полезные статьи, мнения специалистов; жители смогут оставить свои отзывы о конкретных управляющих компаниях, задать им вопросы, будет формироваться рейтинг управляющих компаний, некая объективная картина рынка.

Еще раз повторюсь: здесь никто никого не критикует, мы ощущаем обеспокоенность населения в этих проблемах. И просим вас тоже это понять.

Кстати, одна из возможностей партии – корректировать законодательство. Прошу это тоже учесть.

Спасибо.
 


Опубликовано: 05.04.2010 в 17:31 
Просмотров: 1374 

comments powered by HyperComments