Весной не стоит торопиться «переобувать» машину в летние колеса

Инструктор по вождению Марат Садеев считает, что лучше перестраховаться, поскольку во дворах и на дорогах за городом еще лежит снег.

Инструктор по вождению Марат Садеев считает, что лучше перестраховаться, поскольку во дворах и на дорогах за городом еще лежит снег.

- Марат Ильфатович, сейчас в городе уже тепло, ночами температура редко опускается ниже нуля, значит, пришло время «переобувать» своих «железных коней»?

- Вы ошибаетесь. Если у человека не только большой водительский стаж, но и опыт, то он может себе позволить снять «шиповку» и поставить «летники», ведь не хочется слушать, как шипы царапают асфальт. Но во многих дворах, например, до сих пор лед, и справиться с ездой по скольким колеям на летней резине малоопытный водитель не сможет. Поэтому новичкам торопиться не стоит. Велика вероятность, что они не справятся с управлением и врежутся в другую машину или застрянут. Вот, например, за городом тоже снег еще не растаял, и дорог хороших нет, можно легко в колею попасть и застрять. Своим курсантам я советую на такой случай припасать, кроме лопаты, буксировочного троса, еще и резиновый коврик-ёжик. Его можно подложить под колесо и без проблем выбраться.

- А есть ли какие-то особенности езды в весенний период, когда на дорогах днем часто лужи, а ночью, когда температуры низкие, появляется корочка льда?

- Конечно, есть. Своим ученикам я всегда их объясняю. Главное правило при любой погоде – не забывать про педаль тормоза и не давить на газ. Пусть лучше человек едет медленно и успевает притормозить в нужный момент, чем повредит машину или свое здоровье. В моей практике были случаи, когда молодой человек улетел в кювет, хотя не было сильного ливня, а просто шел мелкий дождь. На самом деле это очень опасный момент. Капельки воды поднимают масла, которые накапливаются на асфальте, и теряется сцепление с дорогой. В результате легко потерять управление.

- Такие ситуации бывают только с новичками?

- Опытные водители, уверенные в себе, часто не обращают внимания на погоду и любят лихачить. Но в дождливую погоду лучше все-таки подстраховать себя, даже если на колесах хорошая резина, и не гнать, ведь от несчастных случаев никто не застрахован. Есть и другой важный момент весной – выбоины на дорогах. Мы все говорим о том, что дороги у нас плохие, а после таяния снега асфальта практически не остается – одни дыры. Чтобы их объезжать и не задевать защиту автомобилей, нужно опять же ездить медленно, быть очень внимательным, правильно регулировать боковые зеркала, чтобы яркое весеннее солнце не слепило глаза, и смотреть далеко вперед.

- Но дороги сейчас везде такие, а если медленно ехать, то весь город затянет пробками?

- Если впереди череда маленьких ям, то по ним можно проехать. Но делать это нужно быстро, чтобы как можно меньше ощутить перевалы.

- Это в городе. А что делать тем, кто оказался за городом, где вместо асфальта грязь?

- Основная проблема здесь – плохое сцепление с дорогой, то есть машиной тяжело управлять. Стоит помнить, что в таких случаях лучше тормозить не сразу, как на асфальте, а прерывисто, то есть нажимать на педаль тормоза плавно, несколько раз. При этом перед остановкой машина проедет еще какой-то участок дороги - об этом тоже нужно подумать заранее и оставить место перед собой с запасом.

- А если заморозки и на дороге тонкая корка льда?

- Придадут уверенности, конечно, «шиповки». Но раз уж водитель «переобул» машину сейчас, то, если похолодает, он вряд ли заменит летние шины на зимние, поэтому лучше вообще отказаться от езды на таком автомобиле. Сцепление с дорогой однозначно будет плохим, это означает, что как бы осторожно вы ни водили автомобиль, проблемы все равно будут. Например, в горку, даже не большую, порой сложно подняться или вписаться в поворот. Легко съехать в кювет. Стоит ли так рисковать? Думаю, что нет. Если уж очень нужно куда-то поехать, то рекомендую кинуть в багажник специальные «липучки» на колеса. Много места они не занимают, надеваются легко, а уверенности придают много.
 


Опубликовано: 12.04.2010 в 14:09 
Просмотров: 2762 

comments powered by HyperComments