Быть или не быть ростовым фигурам на улицах Ульяновска

За последние годы Ульяновск стал в принципе «выглядеть» лучше – это отмечают сами ульяновцы. Это факт. Что-то меняется в облике города, что-то сохраняется и реставрируется, что-то добавляется, что-то убирается. Динамика современного города, одним словом.

 

Несколько лет назад на улицах города Ульяновска словно фигуры из «прошлого» Симбирска появились фигуры горожан, которые простым ульяновцам приглянулись и полюбились: художник, архитектор, мальчик - маленький разносчик газет, городовой и ряд других. С ними любят фотографироваться дети, женихи и невесты, приезжие и просто прохожие. Их любят иногда ломать и поливать краской. Художника регулярно пытаются лишать кисти, мальчика – газеты, девочку - собаки. В общем – равнодушных, как говорится, нет.

Идея установить ростовые фигурки на улицах Ульяновска принадлежит городу, реализацией задуманного занимался комитет дорожного хозяйства. Приурочили все к реставрации улицы Ленина. Заказчика выбирали, как положено, по конкурсу. Ульяновская компания, известная в сфере полиграфии, выиграла тендер. Обладая технологией изготовления объемных фигур, которую успешно используют для объемных частей рекламных билбордов, компания смогла предложить такую стоимость, которая в десятки раз ниже стоимости подобных из металла или натурального камня.

Дмитрий Лавров, директор рекламной группы «Лиго» :

- Главная задача, которую преследует установка ростовых фигур на улицах Ульяновска – радовать глаз. Не более. Никто не претендует на высоко их художественную ценность, заметьте, мы их даже скульптурами не называем – это ростовые фигуры. Их стоимость на рынке сегодня – от 500 тысяч рублей за единицу. Мы для города делали их по себестоимости – 180-250 тысяч рублей. 250 тысяч рублей – это такие комплексные композиции как, например, семья на улице Ленина. Всего установили по городу порядка 10-15 скульптур. Когда фигуры подвергались актам вандализма, мы восстанавливали их каждый раз за свой счет, не получая на это ни заказа, ни даже просьбы. Это наша общегражданская позиция – мы тоже ходим по этим улицам. Ростовые фигуры в данный момент не находятся ни на чьем балансе, не «едят» денег, их специально не охраняют. Заметьте, что кисти у нашего художника с улицы Ленина воруют не чаще, чем у «основательного» памятника художнику Пластову на бульваре Платова. Что сказать по поводу нападок? … «Настоящие» скульптуры стоят серьезных денег. Эти фигуры были своеобразным подарком городу от нашей компании.  Никто не старается «забить» город ими.

Фигуры иногда называют «пенопластовыми». Технология их изготовления напоминает папье-маше: сначала делается металокаркас, на него наносится полистерол, который часто «обзывают» пенопластом, из него формируется форма будущей фигуры, затем все это покрывается слоем  полимерных отвердителей на основе стекловолокна. Фигуры, изготовленные по такой технологии повредить практически невозможно без серьезных инструментов. Однако, в любой композиции всегда есть «слабые» места, которые некоторым «ценителям прекрасного» хочется оторвать и отпилить.

К современному «уличному искусству» можно относиться как угодно: хвалить, порицать, быть к нему безразличным. Наличие разных точек зрения – это норма. У медали всегда есть две стороны – реверс, а реверс – это жизнь. Тем более что ни ростовые фигуры на улицах Ульяновска, ни их создатели не претендуют на то, чтобы эти работы считались искусством.

Борис Склярук, заслуженный художник России, заместитель председателя правления Ульяновской организации Союза художников РФ:

- Отношусь резко отрицательно к этим фигурам, которые появились на улицах Ульяновска. Это непрофессионально и «низкосортно». Даже поделками назвать это не решусь – только «подделками», малыми архитектурными формами. Нельзя воспитывать вкус таким «искусством» горожан, нельзя приобщать и привлекать жителей к плохому. И, надо сказать, такие «произведения» появляются сегодня повсеместно. В Италии – стране с огромным авторитетом в искусстве – подобное тоже можно встретить в избытке на каждом шагу. Церетели сказал: «Наша страна – единственная страна в мире, которая сохранила реалистическое искусство». Сейчас каждый стремится к креативу. Так это сегодня называется. Но самое интересное, что при вложении времени, сил и умения даже по таким технологиям можно сделать нормальные и вполне «приличные» скульптуры – взять хотя бы памятник Карамзину.

Стремление к совершенству должно быть всегда и во всем. Кто же с этим спорит? Но не будем забывать и про элемент повседневности в нашей жизни: эти фигуры «горожан Симбирска» такие же «нехудожественные» как все мы, когда-то ходившие, ходящие по улицам города сегодня и те, которые будут ходить по ним завтра. В жизни всегда есть место и «высокому», и обыденному, простому, человеческому.

И, тем не менее, давайте постараемся не отбирать кисти у художника, газету у ребенка и собаку у девочки!

Екатерина НЕВИДИМОВА

Фото автора


Опубликовано: 06.09.2012 в 17:17 
Просмотров: 2064 

comments powered by HyperComments