В Ульяновске чемпионы Европы по аргентинскому танго станцевали под Solo Tango Orquesta

Организаторы не побоялись потерять деньги, зрители аплодировали стоя и жалели о пустых местах.

28 ноября в Ульяновске выступил российский танго-оркестр Solo Tango Orquesta. Именно благодаря ему в нашем городе когда-то начали танцевать танго. Нынешний концерт сопровождался выступлением чемпионов Европы по аргентинскому танго Кириллом Паршаковым и Анной Гудыно.

Solo Tango Orquesta - российский оркестр, получивший мировое признание. Он играл на крупнейших отечественных, европейских танго-фестивалях. В 2012 году он покорил Буэнос-Айрес – родину танго. Концерты прошли с невероятным успехом, и поначалу аргентинцы думали, что «русский оркестр» - это чей-то маркетинговый ход для привлечения внимания. Также с ними на сцене выступают современные мировые звёзды аргентинского танго.

Идея важнее денег

Танго в Ульяновске существует уже более шести лет. А началось всё благодаря прошлому концерту «Соло танго» в нашем городе. На следующий день после их выступления в городе состоялся первый открытый урок по аргентинскому танго. С тех пор ульяновское сообщество активно развивается, и сейчас в Ульяновске уже четыре танго-школы.

Нынешнее выступление музыкантов в нашем городе прошло в рамках всероссийского тура. И так получилось, что танго-оркестр в некоторых провинциальных городах мало знают, поэтому где-то концерт пришлось отменить. Так, например, случилось в соседней Самаре, где билетов было продано мало. В Ульяновске ситуация была не лучше, и за неделю до концерта он также висел на грани срыва. (В скобках заметим, что, например, в Нижнем Новгороде тот же концерт прошёл при полном аншлаге, хотя там «Соло танго» выступает не первый раз и его хорошо знают). Но местные соорганизаторы решили не сдаваться, и организовали в соцсетях активную рекламную кампанию. Решили даже позвать зрителей из Самары, которые хотели увидеть концерт, но они по разным причинам так и не приехали. В итоге реклама помогла, сколько-то билетов ещё продали, но всё равно ульяновские соорганизаторы, нёсшие основные финансовые риски, так и остались в минусе, который придётся несколько месяцев отрабатывать. Хотя, как и самарцы, могли отказаться и остаться при своих. Но, видимо, любовь к танго и желание показать ульяновцам один из лучших мировых оркестров в конце концов пересилили желание заработать. И публика осталась в полном восторге от концерта, но об этом чуть позже.

За кулисами

В Ульяновске музыканты и танцоры остановились в одной из гостиниц в центре города и за три часа до начала концерта приехали в ДК «Губернаторский». Когда дверь в гримёрку открылась, было похоже, что в комнату ворвался ураган: артисты быстро втащили здоровенные чемоданы, начали их распаковывать и вытаскивать оттуда вещи, параллельно изучая содержимое гримёрки и вытаскивая из-за шкафа гладильную доску. И почти одновременно с разных сторон говорили:

- Так, контрабас распаковывает известно кто, интервью даёт тоже известно кто.

- А кто будет интервью давать? Или все вместе?

- О, здесь даже вешалки есть!

- Дайте кто-нибудь салфетку, - крикнул по-английски бандеонист, в первые же минуты где-то испачкавшийся.

С 2015 года «Соло танго» начал сотрудничать с бандеонистом из Италии Симоне Марини, или Сёмой, как ласково называют его сами музыканты. (Бандонеон – музыкальный инструмент, разновидность гармоники. В настоящее время считается самым «танговским» инструментом.) По-русски он знает только несколько слов, а по-английски говорит тоже не очень хорошо. А русские музыканты совершенно не знают итальянского. В итоге общение у них происходит на смеси английского, языка жестов и музыки.

Но когда приезжим показали, где сцена, многие сразу ушли туда. В гримёрке из всего оркестра остался только один человек – скрипач Александр Рязанов, который согласился от имени всего коллектива ответить на несколько вопросов корреспондента сайта «Главные новости Ульяновска». И как только мы сели в уголке на диван, весь шум сразу стих. 

О новом музыканте и идеалах в музыке

- С недавних пор с вами играет итальянец Симоне Марини. Как ему в России?

- Симоне мы все ласково называем Семёном, он с радостью отзывается на это русское имя. Он достаточно быстро влился в коллектив. Общение происходит через музыку. Первое наше знакомство состоялось на сцене буквально за два часа до дебютного выступления на репетиции. Это было в Милане в сентябре этого года. До этого мы переписывались и обсуждали программу.

Мы общаемся с ним через музыку. Русский он учит как все иностранцы: «спасибо», «пожалуйста», «как дела?», «раз, два три». В танго очень большое значение имеет отсчёт, а мы отсчитываем больше по-русски. Постепенно он учит разные русские слова. Чему-то мы его учим, чему-то он нас.

- А чему он вас учит?

- В основном, это касается музыки. Берём друг у друга разные музыкальные нюансы в плане танго. Симоне уже десять лет играет танго на этом инструменте. У себя в Италии у него также есть коллектив, такой же квартет. Мы друг друга питаем.

- За годы своей игры вы смогли получить мировую известность и признание даже в Аргентине – на родине танго. В чём секрет успеха?

- В Аргентине очень, очень, очень благодарная публика. И, конечно, мы всегда стараемся играть, не отходя от каких-то музыкальных канонов, особенно что касается старого танго, которое было написано до 40-х годов. Мы стараемся играть, используя те навыки, которые мы приобрели со временем, и используя те записи, которые можно найти в интернете, подмечая стилистические и музыкальные особенности. Стараемся не отходить от канвы. Можно сказать, что мы довольно стильный оркестр. Может быть, именно поэтому аргентинцы были поражены. А это было именно так – они были поражены. Было видно, что они приятно удивлены, потому что уже во время второго танго начались аплодисменты. Это как в джазе после какого-то сольного отрывка аплодируют исполнителю. У них это в порядке вещей. У них публика очень отзывчивая и благодарная. Во многих российских городах нас встречают также тепло.

- Кого в музыке танго считаете идеалом?

- Лично я считаю за идеал все старые оркестры, которые были до 40-х годов. Это как раз то время, которое называют золотым веком танго.

- Когда танцоров учат музыкальности, им говорят про ритм, про необходимость вслушиваться в инструменты, про эмоции в музыке. А как музыкантов учат играть танго, чтобы получалось настолько проникновенно, ведь, наверное, знания одних нот в таком случае мало?

- Я не знаю, как музыкантов учат играть танго, потому что я учился сам. Обучался, используя исключительно свои уши, потому что не было никаких преподавателей именно танго-музыки. У нас у всех классическое музыкальное образование. Потом как-то постепенно мы все пришли к этой странной для многих инструменталистов музыке. Так совпало, что нам всем очень нравится и хочется играть эту музыку. Желание – уже полдела.

- Почему выбрали именно танго?

- Это сложно объяснить. Просто всех зацепила эта музыка, вот и всё.

- А музыканты в оркестре «Соло танго» пробовали танцевать?

- Конечно! Снова будем пробовать на милонге в Ульяновске под чутким руководством чемпионов Европы. Хотя, конечно, мы не танцуем. Мы в основном по музыкальной части.

После все ушли настраивать инструменты и готовиться к выступлению.

Концерт

Вступление состояло из двух частей с небольшим перерывом. Оба сопровождались танцами. В первой части музыканты играли танго композиторов золотого века - 30-40 годов прошлого века, когда в Аргентине был расцвет этого вида искусства. Во втором отделении была музыка более позднего периода и почти вся одного композитора – Астора Пьяцоллы. 

Примерно через каждую мелодию выходили танцевать Кирилл и Анна. Причём партнёрша всегда была в разных платьях. Первый их танец был спокойным и размеренным, но с каждым новым выходом в их выступлении добавлялось всё больше динамики, сложности и экспрессии. 

Во время выступления Александр Рязанов сказал, что самым лучшим танго для него является аплодисменты зрителей. И в финале концерта весь зал им аплодировал стоя. 

After party

После концерта была милонга – так называют вечера, на которых танцуют танго. Поначалу туда приглашали сыграть и «Соло танго», но они согласились быть только в качестве гостей, и то пришли ближе к концу вечера. Также пришли Кирилл с Анной.

Сейчас аргентинское танго в мире делится с какой-то мере на две ветки: социальное и сценическое. И они редко пересекутся. Обычно те, кто ходит на милонги, редко выступают на сцене, а те, кто танцует на сцене – нечастые гости на милонгах. Но Кирилл с Анной стараются бывать везде.

- Для нашей пары социальное танго – это обязательная часть. Я давно слышу, что танго только социальное, а не сценическое. Но если обратиться к истокам, то было две ветки танго: социальное и сценическое. Мнения делятся, но я не могу принять ни то ни то, потому что  сам танцую социальное танго и выступаю на сцене. Мне ничто не мешает совмещать. На милонги стараемся ходить каждую неделю. В Москве они часто бывают, но из-за рабочего графика не всегда получается их посетить. У нас есть любимая милонга «El color», где собираются все наши друзья. Там очень тёплая атмосфера, располагающая к танцам и общению. Я сам профессиональный танцор. Танцевал бальные танцы, как и большинство танцоров, которые принимают участие в конкурсах. Я брал уроки и занимался. Социальная сторона – другая культура, сформированная за многие годы. Я учился сначала на уроках. Потом начал ходить на милонги. Первое время, как и всем новичкам, было очень страшно, - рассказал Кирилл Паршаков.

Как рассказали Кирилл и Анна, танго они занимаются чуть больше четырёх лет, но до этого долгое время обучались бальным танцам.

Чемпионы Европы сначала станцевали друг с другом. При этом их танец на людном паркете заметно отличался от того, что они показывали на сцене. Они гармонично влились в общий поток танцующих, не делая каких-то сложных сценических движений и не демонстрируя звёздности. А после они танцевали и с ульяновскими любителями танго.

Отзывы

Судя по отзывам, концерт всем очень понравился. На следующий день в интернете появилось множество положительных откликов.

 

Фото, видео автора и из соцсети


Опубликовано: 30.11.2015 в 17:45 
Просмотров: 1040 

comments powered by HyperComments