Оксана Романова: «Миром правят не мужчины»

Актриса театра драмы – о любви, творческой семье и ожидании мира.

Известная актриса ульяновского театра драмы Оксана Романова о работе в театре не мечтала. Но когда в УлГУ открылось актёрское отделение, она решила попробовать. Её приняли на курс Бориса Александрова.

- Я не думала, что поступлю. Такой ажиотаж был! – вспоминает Оксана. – Пришло 300 девочек, а нужно только восемь. Все девчонки с косами да с голосами... А у меня как раз случился максималистский взрыв, я очень коротко постриглась, два см волос на голове. Экзамены принимали заслуженный деятель искусств России, профессор кафедр режиссуры и актёрского мастерства Российской академии театрального искусства (ГИТИС) Михаил Скандаров, народные артисты России Борис Александров и Зоя Самсонова и заслуженный работник культуры России Геннадий Родионов. Обстановка была очень доброжелательная.

До сих пор помню, как Зоя Михайловна сидела, улыбалась, за всех переживала, как мама.

Александров, опустив голову, курил где-то в углу. Он казался закрытым, мало на нас смотрел, больше слушал.

Мы учились сломя голову

– У Александрова учиться было очень хорошо. Он был фанатиком театра. Студенты с утра до ночи находились в постоянном движении. Это было сумасшедшее время, мы учились сломя голову, почти круглосуточно. В университете и в театре царила потрясающая творческая атмосфера. Мы репетировали после занятий, что-то придумывали, готовили на завтрашний день бесконечные самостоятельные работы. Очень много приходилось читать по зарубежной истории театра, истории российского театра, философии. Интернет не был так доступен, как сейчас, а количество книг в актёрском доме и в библиотеке было ограничено. Если кто-то успел взять книгу, значит, другому не досталось. Тогда мы собирались в коридорчиках и закуточках малой сцены или у кого-нибудь дома и читали вслух пьесы и другие произведения.

Невозможно было даже представить, чтобы кто-то прогулял занятия, мы боялись что-то не успеть.

Нам всегда твердили, что актёр должен быть синтетическим, уметь всё: петь, танцевать, двигаться, фехтовать. Учиться было тяжело чисто физически. Даже занятия по вокалу проходили в движении. К нам приезжала потрясающая преподавательница, чья методика связана с итальяноской школой пения – через освобождение от мышечных зажимов. Мы по-новому начинали ощущать своё тело, понимали, что мы не те люди, которыми себя знали, обнаруживали в себе другие глубины и возможности. Мы знали друг про друга такие вещи, которых не знали порой даже самые близкие люди. Кайф был невероятный. Для меня это была просто вновь обретённая семья, совершенно другие люди, не такие, как на улице, во дворе, в школе, Нам было всё равно, во что мы одеты, что едим. Мы питались жареными пирожками, но никто не полнел. Мы жили бедно, стипендия маленькая, очень много ребят из неполных семей, но это никому не мешало. Мы очень весело отмечали дни рождения. Особенно приветствовались капустники. Это, пожалуй, самый дешёвый и самый весёлый способ поздравить именинника. И только Александров смотрел капустники в свою честь абсолютно без эмоций, потом говорил: «Ну, теперь давайте обсудим, в чём ваши ошибки». И мы шли обсуждать, как на Голгофу… Однажды Борис Владимирович дал нам задание вести дневники.

– И вдруг обучение закончилось. Мы вышли из университета, где нас пестовали, и окунулись в совершенно другой мир, во взрослую жизнь… У многих очки розовые трескались. Я тогда сказала Борису Владимировичу: «Не хочу с Вами расставаться! Я бы так у Вас училась и училась». И он ответил: «Хорошо, будешь преподавать на кафедре сценическую речь». Я проработала 12 лет, подготовила четыре курса.

Театр и кино

– Ваша специальность называется «актёр театра и кино». Никогда не хотелось сыграть в кино?

– Мечтать о кино, живя в Ульяновске, как-то странно. Вообще это две разные вещи. Театр предполагает серьёзную внутреннюю работу, другую степень проживания. В спектакле ты на два часа выпадаешь из жизни. Если в репертуаре есть слаженные, хорошо сделанные с актёрской и с режиссёрской точек зрения работы, если ты сжился с ролью, то тебя просто нет. А кино – это дубли, отрывки. Я не сомневаюсь, что в кино порой гораздо труднее, но мне больше нравится театр. Я бы не работала, если бы мне не нравилось. И люди здесь потрясающие. Вот все. Серьёзно. Я знаю, что если мне нужно поговорить на любую тему, меня выслушают, поймут, и мы придём к какому-то решению.

– Ваш муж – человек, далёкий от театра. Как вы познакомились?

– Мы познакомились в социальной сети. Андрей написал мне, высказал комплименты по поводу спектаклей. Оказывается, он меня видел ещё в «Короле Лире», где я играла Гонерилью, но тогда подойти не решился. А когда я увидела его – рост 1.97, черноволосый с проседью, глаза синие, да ещё играет в ночной хоккей... Сердце моё дрогнуло. В общем, в семье должен быть один артист. И пусть это буду я. Мы любим проводить время вместе. Если я свободна, ходим на каток. Он купил мне и дочке коньки, научил нас кататься. Я сначала ужасно боялась. Летом – дача, ролики. Мы с ним построили веранду, сами покрыли крышу, провели свет. Вдвоём. Я научилась работать шуруповёртом, шлифовальной машинкой. Оказалось, не так сложно. А с деревом возиться – просто удовольствие. Оно так пахнет… Теперь будем строить баню.

Пусть это пафосно звучит, но от нового года я жду мира. Пусть не будет войны. Нигде.

Чего вы ожидаете от нового года?

– Пусть как-то разрешится ситуация в Украине и с ИГИЛ… Ещё жду новых работ, новых фестивалей, гастролей, поездок. Максим Копылов готовит постановку по пьесе Аристофана «Лисистрата». Мы никогда ничего подобного греческого не делали. Я имею в виду – пока я работаю в театре. Суть пьесы в том, что женщины объявляют мужчинам «закон скрещённых ног»: «Мы отказываем вам в любви до тех пор, пока вы не прекратите войну». Я думаю, не случайно Максим обратился к этой пьесе, в этом есть некий месседж, послание. Если бы все женщины мира сделали бы так, что-то бы изменилось. Всё в этом мире вертится вокруг женщины. Миром правят не мужчины. Я абсолютно в этом убеждена.

Наша справка:

Оксана Романова родилась в Киеве. Окончила факультет культуры и искусства УлГУ в 2002 году. Сразу после окончания вуза её приняли в Ульяновский драматический театр, где она работает по сей день.

Фото и видео автора


Опубликовано: 07.01.2016 в 11:07 
Просмотров: 1373 

comments powered by HyperComments