Доверчивые ульяновцы раскрыли пароли от банковской карты и потеряли почти 800 тысяч рублей

Граждане поплатились за незнание особенностей платёжных систем.

Если есть наивно доверчивые граждане, не разбирающиеся в современных технологиях, то найдутся и злоумышленники, готовые их обмануть. Так, незнание особенностей мобильных банков обернулось для двоих ульяновцев потерей более 760 тысяч рублей, которые очень сложно будет вернуть.

Одной из жертв мошенников 13 марта стал 69-летний пенсионер из Димитровграда. На одном из сайтов бесплатных объявлений он продавал диван. Ему позвонил мужчина и, сказав, что готов купить мебель, спросил у него реквизиты карты якобы для перечисления аванса в размере 700 рублей. Доверчивый продавец, обрадовавшись, что удалось найти покупателя, сообщил не только номер карты, но логин и пароль от интернет-банка. После чего злоумышленник вошёл в «личный кабинет» пенсионера и перевёл деньги с разных его счетов на собственную карту, рассказали в региональном МВД. Сумма была не маленькая – 60 тысяч рублей. После чего мошенник позвонил ему и сказал, что это его деньги, и он по ошибке перечислил больше, чем нужно. Пенсионер согласился перечислить деньги обратно, не подозревая, что отдаёт свои собственные.

По аналогичной схеме мошенники сняли 703 тысячи рублей с банковских счетов жителя Ленинского района Ульяновска под предлогом покупки на сайте бесплатных объявлений пальто. 

В настоящее время по обоим фактам мошенничества возбуждены уголовные дела. Но, как добавляют в МВД, найти злоумышленников в таких случаях очень сложно.

Чтобы подобного не случалось, нужно знать простое правило: никогда ни при каких обстоятельствах не сообщать логин и пароль от «личного кабинета», а также код своей банковской карты. Для перевода денег достаточно 16-значного номера карты, ФИО владельца и в некоторых случаях реквизитов банка, где выпущена карта.

 

Фото из фотобанка


Опубликовано: 15.03.2016 в 18:02 
Просмотров: 915 

comments powered by HyperComments