Скорая помощь: к кому в Ульяновске бригада приезжает в первую очередь

Сайт «Главные новости Ульяновска» выяснил, кто нуждается в экстренной, а кто в неотложной помощи.

Жалобы на работу скорой помощи сыпятся на медиков со всех сторон — то оператор-диспетчер грубый, то слишком долго служители Гиппократа добираются до места, а то и вовсе отказываются ехать на вызов. Пожаловаться мы можем всегда, а если хорошенько подумать, ведь именно от них зависит наше здоровье, тем более — существует определенная система, на какой вызов ехать в первую очередь, а какой - «потерпит».

Вылечился сам

В редакцию сайта «Главные новости Ульяновска» обратился житель Ульяновска — молодой человек пожаловался, что на его вызов «скорая» так и не приехала.

- Было высокое давление. Позвонил на 112, переключили на «скорую». Сказали, что бригаду вышлют. Потом через час я позвонил еще раз, спросил, через сколько ждать медиков. Сказали, что очень много вызовов и придется подождать еще как минимум 20 минут. В итоге решил, что быстрее самому вылечиться — выпил таблетки, выполнил пару приемов из народной медицины и лег спать. От приезда «скорой» я отказался, - сетует ульяновец.

К слову, позвонил он на единый номер 112, но там его перенаправили в скорую помощь.

Вообще, система 112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории России. По сути, сюда можно звонить для вызова практически любой службы — пожарных, полиции, скорой помощи, аварийной службы газовой сети.

Но, зачастую, эта система не работает — ульяновцев часто даже не переводят, а просто выслушают и попросят позвонить на 030 (вызов скорой помощи с сотового телефона). Так что, может, стоит сразу звонить в «скорую» и не тратить драгоценные минуты?

Экстренные и неотложные вызовы

Это лишь один известный нам случай. Скорее всего, решивших отказаться от услуг скорой помощи очень много. Но вот еще один пример.

- Никогда не звонила в скорую помощь, всегда сама справлялась. Но тут больше супруг настоял — скрутило меня так, что аж дышать не смогла, в слезах умоляла не вызывать "скорую" в надежде, что все само пройдет. Не люблю больницы, тем более случилось это на следующий день после выписки из стационара. Медики приехали молниеносно — по телефону муж рассказал все, что знал — что разогнуться больно и дышать трудно, боли сильные. Осмотрев, меня забрали в БСМП. Там врачи быстро взяли все анализы, отправили на УЗИ и меньше чем через час после того, как мне стало плохо, врач назначал мне лечение. Оказалось, в стационаре мне лекарствами желудок посадили и у меня случился приступ острого гастрита. Лечение назначили и отправили домой. Все быстро, мы даже не ожидали. Кстати, и врачи бригады скорой помощи, и в БСМП врачи оказались очень вежливыми, пока ехали в холодном уазике, постоянно беспокоились, как мое состояние и предлагали чем-нибудь теплым укрыть, - рассказывает Ольга.

Возможно, Ольге просто повезло — бригада была недалеко от дома, в этот день было мало вызовов или диспетчер, выслушав супруга Ольги, решил, что дело срочное и медлить тут нельзя.

Хорошо, что все обошлось.

Еще в 2014 году в Ульяновской области ввели разделение на экстренные и неотложные вызовы — решают, какой вызов под какую категорию подпадает, решают диспетчеры направления. Именно от этих людей зависит, как быстро приедет скорая помощь.

Кстати, не стоит нервничать и грубить диспетчерам — чем больше вы им расскажете, тем проще будет решить, какую бригаду направлять. К примеру, обязательно уточняется информация о том, кому плохо — имя, фамилия, пол, возраст, что болит, как долго, а также уточняются данные того, кто вызывает медиков — на всякий случай для связи.

Давайте разберемся, что такое экстренная и неотложная помощь. Например, на телефон диспетчера поступает звонок — с высоты девятого этажа упал человек. В тоже время звонит больной с сильными головными болями. Само собой, экстренным в данном случае будет считаться падение с высоты и туда бригада медиков отправится в первую очередь. Неотложной же считается вызов, где у больного высокая температура или сильные боли.

Проверяют каждую неделю

Медикам расслабиться не дают — с 2015 года на станциях скорой помощи работают бригады линейного контроля. Каждую неделю главный врач, начмед и заведующие подстанций выезжают на вызовы вместе с медработниками и уже на месте проверяют, как оперативно они реагируют на вызовы и с должным ли профессионализмом оказывают помощь.

Транспорт

По данным ульяновского Минздрава, медики ежедневно оказывают помощь при несчастных случаях, травмах, отравлениях и прочих болезнях. За сутки диспетчеры принимают около 1200 обращений — на выезде медики отправляются около 800 раз. При этом около 50-70 вызовов из общего количества оказываются ложными.

Сейчас станция скорой медицинской помощи Ульяновска имеет в своем распоряжении 45 автомобилей со всем необходимым оборудованием.

К тому же, в конце 2015 года для шести подстанций скорой помощи в Ульяновске было получено 30 уазиков класса А и 11 класса В, по одному автомобилю - «Фиат-Дукато» и «Форд-Транзит» класса В, а также два авто — класса С марки «Форд-Транзит».

Фото Екатерины Эйрих


Опубликовано: 20.04.2016 в 09:10 
Просмотров: 813 

comments powered by HyperComments