Страничка автоблогера. Как защитить автомобиль от гидроудара на дорожных реках Ульяновска

Последний месяц Ульяновск заливают дожди.

Особенно, если раньше не имели опыта по преодолению водных препятствий. Сразу оговорюсь, что многие советы сугубо индивидуальны и не являются универсальными. Хотя они во многом основаны на здравом смысле и логике.

Скажем дружно спасибо автосалонам за потерянные номерные знаки. Ну кто как не они услужливо прикручивают нам подномерные рамки, которые на защелках держат номер. Пару “заплывов” - и высок шанс, что хлипкие пластиковые защелки не выдержат. Хорошо, если вы помните, на каких лужах гнали и найдете потерянный знак. Посему все дружно пошли к своим машинам и прикрутили передний номерной знак по-нормальному, то есть на стандартные винты. Кстати, заднему знаку достается существенно меньше, так как и закреплен, как правило, выше, и не подвергается водным испытаниям.

Ну кто вам сказал, что лужи нужно преодолевать на высокой скорости? Или вы своим умом “дошли”, что ходом выше шанс проехать? Кстати, а многие ли знают наиболее уязвимые точки на конкретно своем автомобиле? Где, например, находится воздухозаборник? Или местоположение высоковольтной проводки? И какую глубину брода может преодолеть конкретно ваш автомобиль? Конечно, в технических характеристиках легковушек не указывается глубина преодолеваемых водных преград, но практика показывает, что глубину до 20-25 см можно безболезненно преодолеть даже на низких иномарках.

Наиболее догадливые держатся непосредственно за большими автомобилями (автобусами, грузовиками, внедорожниками), так как они своими колесами “раздвигают” воду и можно пролететь за ними в “кармане” с “низкой” водой.

Те, у кого есть защита картера или хотя бы кожух-пыльник, оказываются в более выгодном положении при преодолении луж, так как вода не успевает подтечь под двигатель. Но, опять-таки, всё индивидуально. Кстати, именно расстояние до защиты картера или кожуха можно считать как безопасную глубину преодолеваемого брода. Но я видел, как даже лужи помельче заливали движок. Опять-таки, ввиду проезда лужи на чрезмерно высокой скорости.

Еще одна ошибка, теперь уже крайне плачевная. Если вы преодолеваете лужу, и двигатель внезапно глохнет с непонятным стуком, то значит вы, скорее всего, словили гидроудар. Не буду вдаваться в технические подробности, отмечу лишь, что вам светит капитальный ремонт, а возможно, и полная замена мотора. Типичная ошибка - это попытка снова завести движок. Тут его понесет вразнос, и ремонт будет еще более серьезным.

Почему все помнят, что мокрый асфальт становится более скользким, но вот про тормозные колодки забывают? Открываю Америку: тормоза после преодоления брода могут практически полностью пропасть! На тормозных колодках много воды, и они попросту не прижимаются к тормозным дискам. Так зачем вы после лужи уходите в стремительный разгон? Только не вздумайте оттормаживаться сразу после лужи: зачастую встречные машины заливают друг другу лобовое стекло, и вы можете попросту получить в зад, так как водитель в следующей за вами машине был на секунду ослеплен залитой водой (ну сами знаете, пока дворники успевают отработать!).

Мне очень понравилось видео с прошлого ливня, где девушка пыталась сесть в белый "КИА-Рио", который стоял на краю водного потока. Думаю, видео более чем показательно, чего не нужно было делать! Автомобили имеют уплотнители дверей (у кого-то даже двойные), так что до определенной поры можно не опасаться залить салон. Иногда лучше переждать, чем предпринимать какие-то “попытки” спасти машину! Результатом “спасательной операции” у той девушки стал залитый салон. Хорошо, что хоть дверь не сорвало с ограничителей, а то еще попала бы и на кузовные работы. И у меня резонный вопрос: а почему не попробовала залезть в машину через пассажирскую дверь?

В общем, дамы и господа водители, думайте головой. Ну и машину паркуйте повыше!

Фото из соцсети


Опубликовано: 06.07.2016 в 12:00 
Просмотров: 1341 

comments powered by HyperComments