Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Над Ульяновском вспыхнула «Безымянная звезда»

Ульяновский областной театр драмы отметил начало сезона премьерным спектаклем.

Фото автора

«Безымянная звезда», пьеса румынского драматурга ИосифаГехтера, известного под псевдонимом Михаил Себастьян, написанная в 1942 году, пережила множество театральных постановок и была несколько раз экранизирована. Наиболее известны американский фильм 1966 года с Мариной Влади в главной роли и советская экранизация 1978 года, созданная Михаилом Козаковым, где блистали известнейшие мастера экрана Игорь Костолевский и Анастасия Вертинская. Казалось бы, всё – тема исчерпана… Однако режиссёр Анатолий Морозов в очередной раз доказал, что настоящее искусство неисчерпаемо, и в произведениях, где есть подлинная глубина мыслей и чувств, новые грани можно открывать бесконечно. В минувшие выходные в Ульяновском драматическом театре имени Гончрова прошли премьерные спектакли – именно с «Безымянной звезды» начался новый театральный сезон.

Чтобы взяться за постановку пьесы, ставшей воистину классической, нужна не только смелость. Здесь необходимо ещё и умение сделать открытие там, где всё давно кажется очевидным. Накануне премьеры режиссер-постановщик спектакля Анатолий Морозов подробно объяснил своё решение взяться за решение этой непростой задачи:

«Первая моя встреча с пьесой «Безымянная звезда» произошла очень давно - в те времена, когда я ещё и не думал посвящать себя театру. Видел её постановку во МХАТе с Юрием Кольцовым в главной роли, актёром сейчас мало кому известным. Это произвело на меня такое сильное впечатление, что я пронёс его через всю жизнь. Но даже став режиссёром, я не думал, что когда-нибудь буду ставить эту пьесу – потому что нигде и никогда не видел достойных исполнителей главных ролей – учителя Марина Мирою и Моны. Даже от известного фильма Михаила Казакова с Игорем Косталевским и Анастасией Вертинской в главных ролях у меня осталось впечатление, что он показывает не более чем любовную историю. А пьеса Михаила Себастьяна - по своей глубине, по своей философии – для меня входит в пятёрку лучших во всей мировой драматургии. Она стоит в одном ряду с «Гамлетом» Шекспира» и с «Чайкой» Чехова. Здесь на фоне несостоявшейся любовной истории раскрывается тема смысла человеческой жизни. В этом спектакле мы постарались проникнуть в эту тему так глубоко, насколько это возможно. У каждого человека в этом мире есть своя «безымянная звезда». Пусть она где-то далеко, пусть её не видно, но она где-то есть. И мы поставили перед собой задачу помочь человеку её найти, понять, что никто не одинок в этом мире. Я знаком с коллективами многих театров - от Калининграда до Новосибирска, и могу с полной ответственность заявить: таких актёров на эти роли как Владимир Кустарников и Юлия Ильина я не встречал нигде. Каждый из них – целая вселенная, насколько непредсказуемая, настолько и прекрасная». 

А вот художник-постановщик спектакля Владимир Медведь скромно оценил свою роль, заявив, что стремился лишь услышать режиссёра, понять его замысел и потихоньку следовать за ним, открывая на каждой репетиции что-то новое для себя.  Впрочем, Владимир Иванович посетовал: «Идеи приходят каждый день, даже сейчас, когда работа завершена, но этот процесс может продолжаться до бесконечности, и жаль, что уже нет времени для их воплощения. Был бы ещё месяц репетиций, и сценическое пространство выглядело бы несколько иначе...»

Довольно эмоционально выразил свое отношение к работе над спектаклем исполнитель главной роли заслуженный артист РФ Владимир Кустарников: «Пьеса и простая, и сложная. Здесь нет внешне эффектных сюжетных линий – никто никого ядами не травит, интриг не плетёт. И приходилось искать совершенно особенные средства, чтобы привлечь внимание зрителей. В процессе работы мы постепенно проникались осознанием того, что режиссёрский замысел идёт дальше и проникает глубже того, что вложил в свою пьесу автор. Анатолий Афанасьевич доводил его до нас удивительным образом – не пытаясь что-то растолковать, в чём-то убедить, а совершенно естественным образом постепенно погружая нас в атмосферу собственного восприятия».

Едва ли есть смысл описывать само сценическое действо, поскольку лучше увидеть всё воочию, чем слушать пересказы. Однако, по мнению ульяновских любителей театра, которым посчастливилось побывать на премьере, спектакль действительно не вызывает ассоциаций с известным фильмом и не оставляет зрителя равнодушным.

Нет комментариев
Обсудить