Продажи автомобилей в России в августе продолжили снижаться

При этом у российских производителей дела идут лучше, чем у иностранных.

В августе 2016 года спад продаж автомобилей в России составил 18% против аналогичного показателя прошлого года. Показатель составил 113 749 штук. Всего за восемь месяцев в России продано 895 357 штук, что на 14,9% автомобилей меньше, чем годом ранее. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса. Продажи ульяновского автозавода за этот же период незначительно выросли.

В аутсайдерах падения за восемь месяцев из наиболее известных марок оказались Chevrolet, продажи которого снизились до 43% - компания продала 20 173 автомобилей, Datsun - на 51% (11 437 автомобилей), Mitsubishi на 55% (25 089 автомобилей), Peugeot на 41% (2 369 автомобилей), Geely на 45% (3 555 автомобилей). Лучше всего дела обстоят у Ford +26% (27 416 автомобилей). Кроме него в лидерах некоторые китайские и люксовые марки. Так Lifan показал рост на 40% (10 405 автомобилей), Chery на 3% (3 488 автомобилей), Lexus на 10% (15 071 автомобилей), Jaguar на 73% (1 113 автомобилей), Cadillac на 28% (797 автомобилей).

На общем фоне российские автопроизводители выглядят неплохо. У ВАЗа за восемь месяцев продажи снизились на 8% (до 167 015 штук), но при этом в августе по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года наблюдался рост на 4% (20 908 штук). Ульяновский автозавод за восемь месяцев продал внедорожников на 1% больше (28 761 автомобилей), чем в прошлом году.

- Август оказался не способен прервать отрицательный тренд в динамике продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который мы наблюдали в последние месяцы. Однако необходимо помнить, что в прошлом году продажи августа были поддержаны скачками валютного курса, стимулирующими клиентов ускорить покупку автомобиля. Такого не случилось в этом году, что плохо для статистики прошедшего месяца, но хорошо для продаж ближайшего будущего, так как спрос не был деформирован валютным курсом. Хорошей новостью является и тот факт, что на данный момент рынок перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году. Есть хорошие шансы на то, что эта история продолжится в сентябре, - отмечают в АЕБ.

По словам экономистов, продажи легковых автомобилей отражают потребительское доверие населения. Чем увереннее в своём финансовом будущем чувствуют себя потребители, тем активнее они покупают новые автомобили. Снижение продаж, наоборот, свидетельствует о том, что граждане стараются экономить на крупных покупках. Снижение продаж будет подталкивать к снижению производства, что приведёт уже к уменьшению зарплат работников.


Фото из соцсети


Опубликовано: 09.09.2016 в 19:00 
Просмотров: 624 

comments powered by HyperComments