Утверждено временное положение о снижении платежей населения за жилищно-коммунальные услуги

Глава города Ульяновска Сергей Ермаков подписал постановление, которым с 1 января 2006 года утверждено временное Положение о снижении платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления.

При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги. При этом убытки за снижение платежей возмещаются за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами, если это произошло по вине предприятия.

Как сообщает пресс-служба городской администрации, постановлением утвержден порядок оформления документов при некачественном обеспечении услугами теплоснабжения. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров, по заявке жильца через диспетчерскую службу квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия, проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.

Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1 метра от наружной стены и 1,5 метров от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.

Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон составляется только в том случае, если жилец этого требует. Оценки фактов, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в вышестоящей инстанции или в судебном порядке.

Постановлением утвержден порядок оформления документов при некачественном обеспечении услугами лифта. Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу жилищное предприятие составляет соответствующий акт. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений могут суммироваться.

Оформленные в установленном порядке акты являются основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами. Перерасчет платежей осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. При наличии льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг сумма, подлежащая возврату, уменьшается, исходя из размера льгот. При отключениях, вызванных экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.

Возникновение спора между жилищным предприятием и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.

ИРА "Мозаика"


Опубликовано: 16.01.2006 в 16:31 
Просмотров: 2044 

comments powered by HyperComments