«Авиастар-СП» отмечает 30-летний юбилей

В дни празднования Дня Воздушного Флота России коллектив ульяновского ЗАО «Авиастар-СП» будет торжественном отмечать и 30-летие завода. 10 июня 1976 года после проведения геодезической разметки был вбит первый колышек под свайный фундамент первого корпуса будущего авиазавода.

История рождения завода, тогда УАПК, началась 16 апреля 1975 года, когда вышло в свет постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве авиакомплекса по выпуску крупнофюзеляжных самолетов в районе города Ульяновска. Первым генеральным директором завода был назначен опытный авиастроитель Аполлон Сергеевич Сысцов, ставший впоследствии министром авиапрома СССР. Памятник этому прекрасному человеку был торжественно открыт в сентябре прошлого года у главного административного корпуса «Авиастара».

Строительство авиазавода, имевшее статус Всесоюзной ударной комсомольской стройки, по своей масштабности, промышленному, архитектурному решению практически не имело равных. Разработкой проектов занимались 70 проектных институтов страны. Работа велась по многим глобальным направлениям: одновременно строились завод и громадный жилой массив. Результат - Ульяновский авиакомплекс был признан образцом промышленной архитектуры, и сегодня в России не найти ни одного равного ему промышленного предприятия. Набор кадров велся во всех концах страны, на родственных предприятиях СССР шло их обучение и повышение квалификации.

В ноябре 1981 года в стапели агрегатосборочного производства был заложен фюзеляж первого Ан-124, а 30 октября 1985 года он осуществил первый контрольно-испытательный полет. Лайнер произвел сенсацию на престижных международных авиавыставках Всего в Ульяновск произведено 35 Ан-124, в настоящее время ЗАО «Авиастар-СП» строит этот самолет в варианте Ан-124-100М, соответствующий всем самым современным техническим требованиям.

В 1989 году началось освоение и производство среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204, совершившего свой первый полет в августе 1990 года. Современная аэродинамика, экономичные и малошумные двигатели сделали его конкурентоспособным на отечественном и зарубежном авиарынке. Сегодня 30 самолетов семейства Ту-204 работают в отечественных и зарубежных авиакомпаниях.

Впервые в новейшей истории России ульяновские самолеты были поставлены на экспорт в Арабскую Республику Египет. Этот процесс продолжается и по сей день. В 2005 году «Авиастаром» построено и передано в эксплуатацию авиакомпании «Владивосток Авиа» 4 самолета новейшей формации Ту-204-300. Это уникальная машина: первый в мировой авиации самолет – универсал, способный легко оперировать на магистральных трассах ближней, средней и дальней протяженности.

Все четыре 4 самолета Ту-204-300 авиакомпании «Владивосток Авиа» показали крайне высокую эффективность принятой концепции для этого класса лайнеров. Средний налет самолетов, и это является уникальным явлением для магистральных самолетов не только российского, но и западного производства, уже превысил 300 часов в месяц. А это значит, что, с учетом технического обслуживания, наши самолеты находятся в воздухе более 12 часов в сутки.

Большим вкладом ульяновских авиастроителей совместно с коллективом ОКБ Туполев является в создание в России также полностью экспортно - ориентированного самолета Ту-204-120СЕ, которые предназначен для поставок в Китайскую Народную Республику. Очередная задача завода - совместно с ОКБ «Туполев» создать такие же полностью экспортно - ориентированные самолеты с российскими двигателями ПС-90. Их разработка, одновременно со сборкой первого лайнера, в настоящее время ведется в ЗАО «Авиастар-СП» - это самолет Ту-204-СЕ для Кубы.

Самолеты семейства класса Ту-204, выпущенные «Авиастаром», выполнили уже более 45 тысяч полетов, имеют более 125 часов налета, перевезли около 5 миллионов пассажиров и около 350 тысяч тонн грузов. Это существенный вклад нашего завода в развитие транспортного комплекса Российской Федерации.

ЗАО «Авиастар-СП» является крупнейшим в России и Европе предприятием по производству магистральных самолетов. Громадные производственные корпуса представляют собой мощную вертикальную интеграцию по многоотраслевой схеме технологических процессов. В цехах завода выполняются практически все операции от штамповки и механообработки до окончательной сборки и испытаний самолетов, а также послепродажное и гарантийное обслуживание лайнеров, осуществляется выпуск продукции не самолетной тематики.

Созданная в настоящее время структура, наличие опытных менеджеров, интенсивный набор молодых кадров позволили предприятию выйти на более высокий уровень управления. В портфеле предприятия – контракты и соглашения на строительство 24 самолетов семейства Ту-204 для отечественных и зарубежных авиакомпаний. 4 самолета (два Ту-204-120СЕ для КНР и два Ту-204СЕ для Кубы) будут переданы эксплуатантам до конца 2006 года.

ИРА "Мозаика"


Опубликовано: 16.08.2006 в 10:47 
Просмотров: 1110 

comments powered by HyperComments