Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Старшина присяжных вышла замуж за лидера «Джамаата»

Жительница Ульяновска Аня Малиновская стала второй женой бывшего друга Хаттаба

Абдул-Халим Абдулкаримов известен всей России как человек, которому приписывали «авторство» теракта в Каспийске. 9 мая 2002 года во время парада в маленьком дагестанском городке произошел страшный взрыв. 46 человек погибло, 139 были ранены. Одним из организаторов этого теракта следствие назвало Абдулкаримова. Но найти его оказалось сложнее, чем обвинить.

«Мне предлагали миллион за голову Хаттаба. Я отказался»

Абдулкаримов родом из маленького села в Хасавьюртском районе Дагестана. Кораном увлекался с детства. В школе разбирал священное писание мусульман, в армии до хрипоты спорил с замполитом на религиозные темы. После службы Абдул-Халим несколько лет провел в учениках у одного из авторитетнейших мулл Союза, выучил арабский язык.

В родное село Абдулкаримов вернулся уважаемым человеком. Но его родина сильно преобразилась. Из прибежища землепашцев и виноделов, приграничный Хасавьюртский район превратился в стратегический пункт дислокации российских войск в Чечне.

-Однажды меня пригласили в ФСБ и предложили деньги. Миллион долларов за то, что я помогу ликвидировать Хаттаба. Я не скрываю, что был знаком с этим человеком. Я многих знал по обе стороны фронта, - говорит Абдукаримов. - Не думайте, что я сторонник этого человека. Просто я не дурак. Полковник ФСБ мне прямо сказал: получишь звание генерала и Героя России, станешь богачом. Вот только кто потом защитил бы мою семью от боевиков?

Отказавшись от заманчивого предложения, Абдул-Халим, по его словам, сам стал мишенью для спецслужб. Первый раз его посадили в изолятор после взрыва около Дома быта в Хасавьюрте.

-Меня держали неделю, а потом сняли все обвинения. Доказательств у них не было. Но в военное время судят быстро. Из камеры меня снова проводили в ФСБ. И снова повторили предложение: голова Хаттаба в обмен на три миллиона долларов. Я отказался. Тогда полковник сказал, что посадит меня на всю жизнь. Но дал уйти спокойно из кабинета.

Спецназ прострелил почку

С первой женой Абдулкаримов прожил до 1998 года. Она родила ему троих детей, а потом ушла. Официальная версия – не сошлись характерами. Неофициальная - не выдержала жестких требований мужа. Абдул-Халим был приверженцем полного соблюдения всех норм шариата. Но в холостяках он ходил недолго. Легко охмурил хозяйку парфюмерного салона. Она родила ему еще двоих малышей.

9 мая 2001 года в Каспийске произошел теракт. Абдулкаримов утверждает, в тот момент он с женой был на свадьбе, за 250 километров от места взрыва. Но искать спецслужбы в первую очередь начали именно его.

Когда ответственность за произошедшее в Каспийске взял на себя Хаттаб, ФСБ решило еще раз наведаться к «божьему человеку» Абдул-Халиму. Но уже не с предложением, а с обыском.

- Я решил бежать: уехать в Саудовскую Аравию, совершить хадж, и продолжить духовную учебу. Но мне не дали загранпаспорт. Тогда я переехал вглубь России. На родине мне покоя бы не дали, - объясняет свое решение мужчина.

Спецслужбы искали Абдулкаримова почти пять лет. Абдул-Халим обосновался в Ульяновске, стал одним из организаторов региональной ячейки исламской организации «Джамаат». Средства на существование добывались разбоями и грабежами.

Абдулкаримов перевез на Волгу всю свою большую семью. Но через год «Джамаат» накрыло ФСБ. Абдул-Халим чудом сумел снова исчезнуть. Задержать его удалось только в Астрахани. Спецназ прострелил ему живот: раненому пришлось удалять почку.

А дальше был этап, следственный изолятор, суды… Высокие чины рапортовали о поимке опасного террориста, родственники погибших штурмовали зал заседаний: пытались разорвать на части обвиняемого Абдулкаримова. В изоляторе он пережил пытки и мучения. Никто не жалел террориста. Говорили, что ему грозит пожизненное заключение.

Но все обернулось иначе. Суд присяжных признал Абдулкаримова непричастным к взрыву в Каспийске и терроризму. Остались только статьи за ношение оружия, побои и покушение на убийство. Сразу после заседания его этапировали в Ульяновск. Чтобы он ответил за участие в «Джамаате».

-Я же на процессе в Ульяновске честно сказал, что было, чего не было. За это и осудили, - считает Абдул-Халим.

-Все только и делали, что ходили и обсуждали зверства Абдулкаримова. Даже судья. Она нам рассказывала, как он отрезал водителю руку. Но ведь это не доказано, - пожаловалась нам Анна Малиновская.

«Люблю и его, и юбки»

Эта православная девушка из Ульяновска была на суде старшиной присяжных.

-Сначала мне его было просто жалко. А потом поняла, что люблю его. Он сидел за решеткой такой мудрый, мужественный… Потом он сказал: «Что совершил, за то отвечу. А вот чужого мне не надо». Тогда-то я и поняла, что это мой мужчина, - призналась «Комсомолке» Анна.

К приговору своего любимого она добавила два года за разбой. В общей сложности Абдулкаримов получил 13 лет колонии строгого режима. Анна и Абдул-Халим начали переписываться. Утром она глядела на него сквозь решетку, а вечером сочиняла любовные послания.

Когда приговор вступил в силу, Анна и Абдул-Халим решили пожениться. Свадьба прошла в ульяновской мечети. По исламским традициям в подобном случае роль жениха исполнил мулла. Аня стала второй законной женой Абдулкаримова.

-Я считаю, что многоженство - это правильно. Если я люблю двух женщин, почему я не могу на обеих жениться? Разве лучше иметь любовницу? – объяснил Абдул-Халим.

В последний раз молодожены виделись на суде. Сейчас Аня улаживает дела мужа на воле, переписывается с его первой женой – спрашивает, чем помочь, когда она приедет в Ульяновск. Подает апелляции в вышестоящие суды. Близко увидеться они смогут лишь на длительном свидании, до которого ждать, как минимум, месяц.

- К нему должны приехать родственники из Дагестана. Может и мне удастся пробиться, - мечтает Анна.

Молодая жена не собирается принимать ислам. Несмотря на упреки мужа, Аня продолжает носить любимые короткие юбки и облегающие джинсы. А о платке на голове и вовсе не думают. Мужа это приводит в бешенство. В молодой семье уже случались первые скандалы «на бумаге».

- Ну что поделать, если мне так удобно. Вот и его люблю, и юбки! – говорит Аня.

Якис ПАРУСАЙТИС.

КП-Ульяновск

Нет комментариев
Обсудить