Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Сбербанк выбирает электронный документооборот

Бумажные носители в век электроники, медленно, но неизбежно превращаются в архаизм.

 

Недаром весь мир давно уже отказывается от них не только в медийной отрасли (газеты и журналы обзавелись сайтами, мобильными приложениями), но и в бизнесе. Например, один из самых известных и массовых американских журналов – Newsweek (его тираж превышает три миллиона экземпляров), который с 2004 по 2010 год выходил и на русском языке, с нового года больше не издается в печатном виде. Как поясняет редакция, интерес к печатным изданиям слабеет, и выбор стоит так: перейти в электронный формат или уйти в небытие. И если раньше эта дилемма возникала перед небольшими, локальными изданиями, то пример Newsweek показывает, насколько глубоки изменения, произошедшие за последние годы. Популярность электронных носителей информации настолько велика, что, например, в интернет-магазинах объем продаж изданий в электронной форме уже давно и уверенно превысил объем продаж бумажных книг и периодики.

А бухгалтерские документы (счета-фактуры, акты сверки, товарные накладные и т.д.) в той же Европе перешли в виртуальную сферу, которая получила соответствующее название – e-invoicing.

С недавних пор в России законодательно закреплена возможность перевода в электронный вид всех документов. Преимущества и экономическая эффективность электронного документооборота перед бумажным стали настолько очевидны, что ими заинтересовался крупнейший российский банк – Сбербанк, ставший первой финансово-кредитной организацией, сделавшей ставку на прогресс. Чем вызван такой интерес? Перспективами!

Универсальная система

Итак, e-invoicing – универсальная электронная система юридически значимого межкорпоративного документооборота, позволяющая решать бизнес-задачи в режиме online вне зависимости от расстояния между контрагентами, масштабов бизнеса и вида деятельности.

Суть услуги заключается в предоставлении клиентам возможности обмениваться между собой юридически значимыми первичными документами, возникающими при осуществлении контрагентских отношений (счета, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.) и направлять отчетность в государственные органы в электронном виде без досыла бумажного носителя.

Изменения в законодательстве, развитие информационных технологий, низкое качество почтовых услуг, масштабы страны и присутствие на рынке иностранных компаний создают все условия для формирования и быстрого развития рынка данной услуги в России. Именно Сбербанк первым оценил все плюсы и спешит поделиться своими наработками с корпоративными клиентами. Обычно юрлица используют сервис интернет-банк, который предлагают им многие банки, но мало кто предоставляет весь спектр услуг по электронной подписи, т. е. без посещения отделения. Можно сказать, что Сбербанк первым на рынке делает настоящий виртуальный банк для корпоративных клиентов. Систему интернет-банк, которая создана в Сбербанке для юрлиц, дополнят услуги, которые позволят клиентам совершать весь внешний документооборот «в одном окне». Клиенты смогут обмениваться первичными документами с контрагентами в электронном виде, при этом юридическая значимость этих документов будет сохранена. Кроме того, появится возможность в электронном виде передавать отчетность в ФНС и другие госорганы.

В числе самых ярких достоинств электронного документооборота - высокая скорость получения документации; уменьшение количества ошибок и трудоемкости их исправления; уменьшение затрат на хранение документов; обеспечение сохранности документов; контроль взаимоотношений с контрагентами; уменьшение количества ручного труда за счет интеграции с бухгалтерскими программами (1С, Парус и т.д.) и снижение почтовых издержек.

Именно использование электронного документооборота позволит существенно оптимизировать бизнес-процессы предприятий по взаимодействию друг с другом и с налоговыми органами.

Комп или бумага?

Сегодня средняя цена одной транзакции через e-invoicing в разы дешевле «бумажного процессинга». Кроме того, введя электронный документооборот можно очистить офисное пространство от шкафов для хранения документов, избавить виртуальное пространство серверов от многочисленных копий одних и тех же документов. Есть и более важные моменты: оперативные ответы на запросы заказчиков, быстрое и качественное принятие решений, широкие возможности контроля со стороны руководства, соответствие документооборота существующим правилам. На выходе получаем повышением продуктивности работы всей компании, а не только сотрудников напрямую связанных с документацией и договорной деятельностью.

Бюрократия, зачастую препятствующая оперативности принятия решений, постепенно уходит в прошлое, и XXI век – лучшее время для внедрения передовых технологий на все уровни менеджмента.

Система E-invoicing – это важный шаг вперед в развитии бизнеса, позволяющий одновременно внести вклад в сохранность окружающей среды. Совершенствуйтесь с инновационными продуктами Сбербанка России!

 

 

ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия

на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012 г. Реклама.

Нет комментариев
Обсудить