«Мы подбираем кадры по человеческим качествам»

Об этих и других принципах своего бизнеса молодым коллегам рассказал Расих Гатауллин.

В минувший четверг в одном из ульяновских кафе встретились более десяти молодых предпринимателей региона. Целью этой встречи стало неформальное общение в рамках бизнес-завтрака со старшим товарищем в сфере предпринимательства. В роли этого самого старшего товарища выступил Расих Гатауллин – председатель Редакционного совета медиахолдинга «Мозаика».

Организаторы мероприятия напомнили, что первый такой завтрак был проведен в конце марта.

- Особенностью наших бизнес-завтраков является то, что участие в них принимают молодые, но вовсе не начинающие предприниматели. У каждого из нас уже есть сложившийся бизнес, - пояснил организатор мероприятия Василий Пашин.
Началась беседа с рассказа о том, как создавалась газета «Мозаика», с какими трудностями сталкивались бизнесмены в те годы. Ведь многие проблемы предпринимателей 90-х современному поколению совершенно не знакомы. Коснулись в разговоре и новых проектов медиахолдинга «Мозаика», в частности тех, которые на сегодняшний день создаются в Интернете.

После рассказа на гостя посыпалась масса вопросов. Интересовалась молодежь самыми разными аспектами ведения бизнеса – от тех, что связаны с бухгалтерией и подбором специалистов, в частности руководящих кадров, до тех, что касаются плюсов и минусов ведения семейного бизнеса.

- Прежде всего мы отбираем кадры не по профессиональным, а по человеческим качествам. Нам важно, чтобы сотрудник  вписывался в нашу корпоративную культуру, - пояснил Расих Гатауллин. – Если даже он слабый специалист, мы его научим. А если человек профессионал, но при этом «гнилой» внутри, конфликтный, склочный, то он нам не нужен. И второй принцип – все управленческие кадры мы составляем, прежде всего ориентируясь на своих. Как только открывается управленческая вакансия, мы объявляем конкурс среди сотрудников медиахолдинга «Мозаика».

В завершении встречи молодые предприниматели попросили дать несколько рекомендаций, которые бы пригодились им в будущем. Одним из данных советов был – вести бизнес, который не будет зависеть от количества работников.
- Если вам для развития бизнеса приходится увеличивать число сотрудников, то выручка и расходы будут расти пропорционально. В итоге у вас не будет расти прибыль.

Еще одной рекомендацией стало то, что любые договоренности, хоть с партнерами, хоть с работниками, должны вестись в письменном виде.

- Меня за это критикуют, кто-то даже называет бюрократом. Но если договоренность не скреплена письменно, то впоследствии это может выстрелить проблемами или даже конфликтами.

 

Игорь Улитин
Фото автора

На правах рекламы


Опубликовано: 25.04.2014 в 12:00 
Просмотров: 1285 

comments powered by HyperComments