Один день в «Ростелекоме»: как Интернет приходит в дом

«Главные новости Ульяновска» побывали в региональном филиале компании «Ростелеком».

«Утро начинается не с кофе, а с просмотра сообщений в соцсетях и электронной почты», - гласит современная народная пословица. Многие уже не представляют своей жизни без Интернета.

Есть резерв

В Центре продаж и сервиса «Ростелекома» посетителей встречают приветливые девушки. У них будущий клиент оставляет заявку на подключение Интернета.

- Мы работаем с восьми утра и до восьми вечера. Данные о клиенте вносят в специальную программу, тут же составляется договор. И уже на следующий день, или в другое удобное для человека время, к нему приходят рабочие для подключения услуги, - говорит руководитель группы поддержки продаж Елена Красильникова.

Центр технической эксплуатации и коммуникаций  «Ростелекома» находится на Льва Толстого, 95. Большинство специализированного оборудования здесь отечественного производства. Здесь же находится мониторинговый центр, в котором следят за целостностью кабелей и узлов связи, по которым абоненты подключены к Интернету.

Центров мониторинга - два. И в обоих «видят» всю Ульяновскую область.

- Если в каком-то месте происходит авария, на мониторе компьютера оно загорается красным. Отображаются как повреждения оборудования на станциях, так и оптоволоконного кабеля. Все повреждения ликвидируются в течение восьми часов. Аварийно-восстановительные бригады распределены по всей области. Но чаще всего пользователь аварию на себе не ощущает, потому что почти на каждом участке есть резервное оборудование. На него и переключают клиента в случае поломки основного, - рассказал начальник управления Центра управления сетями связи и информационными системами Алексей Казарин.

Чтобы отследить целостность всей сети Интернет, требуется несколько диспетчеров, каждый из которых следит за определённым участком.

- На объектах контролируется температурный режим, электрическое напряжение, заряд аккумуляторов. Аккумуляторы используются, когда пропало электрическое напряжение. Контролируется также охрана кабелей и шкафов с оборудованием. Каждое вскрытие у нас отображается и фиксируется, - добавляет Казарин.

К потребителю

Для подключения к Интернету используются источники бесперебойного питания и коммутаторы – небольшие ящички с оборудованием, которые можно увидеть сейчас в подъездах, в подвалах или на чердаках домов.

- Интернет попадает в квартиру абонента по проводам и выделенным каналам, которые ведут к нашему коммутатору, расположенному внутри дома. У нас есть наряд допуска, где написано место подключения и все технические данные. После подключения оборудования, мы демонстрируем абоненту наличие доступа в Интернет и работу сервисов, - объясняет детали подключения инсталлятор Ульяновского филиала «Ростелекома» Алексей Соколов.

При нас группа специалистов «Ростелекома» подключила библиотеку для слепых. Хоть количество посетителей у неё постепенно уменьшается (всё же медицина не стоит на месте, и многим удаётся вернуть зрение), но тем, что есть, подобная библиотека нужна. А Интернет станет для её работников дополнительным помощником.

Фото автора


Опубликовано: 17.09.2015 в 11:10 
Просмотров: 950 

comments powered by HyperComments