На Куйбышевской железной дороге введен в эксплуатацию новый железнодорожный мост

В настоящее время по нему уже открыто движение пассажирских и грузовых поездов. В строительство мостового перехода через реку Черемшан в районе города Димитровграда (Ульяновская область) ОАО «РЖД» инвестировало около 400 млн. рублей.

Новый железнодорожный мост располагается на 990 километре линии Ульяновск-Чишмы Куйбышевской железной дороги. 

Он был построен взамен старого моста, который был возведен еще в царские времена и уже выработал свой ресурс эксплуатации. Напомним, строительство старой переправы велось в период с 1908 по 1910 годы обществом Волго-Бугульминской железной дороги. Во время гражданской войны в 1918 году был совершен подрыв двух пролетных строений. Мост был заново восстановлен. В 1968 году был разработан проект капитального ремонта моста, а с 1981-го началась его реконструкция. Однако в современных условиях дальнейшая эксплуатация этого инженерного сооружения стала невозможной. В ближайшее время старые мостовые конструкции будут демонтированы. 

Срок службы моста, по мнению специалистов по инженерным сооружениям, не должен превышать 100 лет, так как в конструкциях появляется «усталость металла», что приводит к снижению эксплуатационных свойств переправы и движение по такому переходу становится не безопасным. В связи с этим в 2003 году было принято решение о строительстве нового моста через реку Черемшан в районе Димитровграда.

В августе 2007 года сооружение было сдано в эксплуатацию. Мост состоит из пяти пролетов: два по 16,5 метров и три по 66 метров. Общая длина мостового перехода – 243 метра. Металлические конструкции изготовлены из стали повышенной прочности, для соединения элементов сооружения использовались высокопрочные болты. Современный мост способен обслуживать участки с высокой интенсивностью движения поездов, выдерживать повышенные нагрузки. 

Благодаря этому, на этом участке магистрали практически в три раза повысилась скорость движения поездов. Если по старому мосту составы следовали со скоростью 40 км/ч, то по новому мостовому переходу пассажирские поезда могут безопасно ехать со скоростью 100 км/ч, а грузовые – 80 км/ч. В период строительства был произведен капитальный ремонт пути на подходах к мосту. В общей сложности было уложено более 1,5 километра нового пути, обустроены насыпи.


Опубликовано: 12.09.2007 в 15:27 
Просмотров: 1195 

comments powered by HyperComments