УАЗ отметил юбилей

Символу бездорожья России, автомобилю-легенде УАЗ-469, исполнилось 35 лет.

 Ни один российский автомобиль не знаменит на весь мир своими победами, заслугами и надежностью так, как знаменита разработка специалистов Ульяновского автомобильного завода.

15 декабря 1972 года без остановки конвейера на производство была поставлена принципиально новая модель УАЗ-469, сменившая разработку горьковских автомобилестроителей ГАЗ-69. Машина была создана по заказу Министерства обороны.

В 1961 году были произведены первые образцы «военного» «469-го» с колесными редукторами и «народно-хозяйственного 469Б» УАЗа с обычными мостами. Автомобили успешно прошли испытания на маршруте через Среднюю Азию, Памир к Каспийскому морю с возвращением вдоль Волги. В середине 60-х годов были проведены Государственные испытания автомобиля УАЗ-469.

Безостановочный переход на новую модель в отечественной автомобильной индустрии был редким явлением. Конструкция УАЗ-469 была воплощением революционных преобразований. Складывающийся брезентовый тент и откидывающееся на капот ветровое стекло делали машину легко маскируемой. Двери кузова были сделаны так, что вполне подходили и для машин с жестким металлическим верхом, а их верхние половинки легко демонтировались.

УАЗ-469 знаменит своими победами и достижениями. В августе 1974 года он покорил Приэльбрусье, поднявшись своим ходом на высоту 4200 м над уровнем моря во время испытаний на скороподъемность и способность работать на больших высотах. Тем самым УАЗ-469 стал единственным автомобилем в мире, прошедшим такой опасный маршрут без посторонней помощи.

УАЗ-469 не раз приносил своим экипажам победы на спортивных трассах. Начиная с 1965 года автозаводские спортсмены постоянно участвуют во всех крупных соревнованиях по автокроссу и практически всегда добиваются успеха.


Опубликовано: 14.12.2007 в 11:35 
Просмотров: 744 

comments powered by HyperComments