Автомобили «ГАЗель» переведут на двигатели производства «Ульяновского моторного завода»

Об этом 30 января объявил производитель коммерческих автомобилей «Группа ГАЗ».

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов прокомментировал перспективы, которые это решение открывает для Ульяновского моторного завода, и пояснил, что Заволжский моторный завод, чьи двигатели входили в комплектацию «ГАЗелей», заказов не лишится.

«Если бы не это решение,  «Ульяновский моторный завод» оказался бы в крайне тяжелой ситуации. Компания «Соллерс», в которую входит Заволжский моторный завод и Ульяновский автомобильный завод, выпускающий автомобили УАЗ, последние несколько лет целенаправленно сокращала объемы заказа двигателей на Ульяновском моторном заводе «Группы ГАЗ», планируя полностью перевести комплектование выпускаемых на УАЗе автомобилей на моторы своего двигателестроительного предприятия - Заволжского моторного завода. В этом году «Соллерс» не подтвердил заказ на ульяновские двигатели «Группы ГАЗ» начиная со второго квартала  до конца 2009 года. Этот заказ, очевидно, получит Заволжский моторный завод, где последние два года шло восстановление производства двигателей, призванных заменить двигатели УМЗ «Группы ГАЗ» на основной продукции завода Ульяновского автомобильного завода компании «Соллерс». Лишившись основного заказчика, Ульяновский моторный завод мог просто встать, и без работы остались бы около 3000 человек. Можно сказать, что компании приняли зеркальные решения: «Соллерс» фактически отказался от ульяновских двигателей «Группы ГАЗ», а «Группа ГАЗ»  отказалась от двигателей Заволжского моторного завода компании «Соллерс». Однако  теперь заказами будут обеспечены оба предприятия - и Ульяновский моторный завод, и Заволжский моторный завод, - прокомментировал Сергей Морозов.

Со слов губернатора, «Группа ГАЗ» сделала самый верный шаг в сегодняшней ситуации, от которого выиграют все: и производитель, и потребители, и работники завода. Ульяновский двигатель уже сегодня на 25% дешевле мотора ЗМЗ. Между тем, сейчас специалисты Ульяновского моторного завода работают над сокращением затрат, чтобы снизить стоимость двигателя еще на 32%. 

«Партия «ГАЗелей» с двигателями УМЗ была в продаже в 2008 году и опытная эксплуатация показала, что ульяновский двигатель прекрасно адаптирован к условиям работы коммерческого транспорта: двигатель легко  «тянет» большие грузы, крутой подъем, резкие маневры. «Что же касается мотора ЗМЗ, то он конструировался для применения на легковых автомобилях и, соответственно, под другие условия эксплуатации. Поэтому назвать его оптимальным решением для ГАЗели сложно», считает Сергей Морозов.

Глава региона особо отметил, что данное решение позволит сохранить рабочие места как на ГАЗе - градообразующем предприятии Нижнего Новгорода, благодаря активизации продаж ГАЗелей, так и на УМЗ, производство которого будет загружено на полную мощность - около 100 тысяч двигателей в год.


Опубликовано: 02.02.2009 в 17:14 
Просмотров: 1865 

comments powered by HyperComments