В Ульяновске открылась выставка Зигмара Польке

На ней представлена экспозиция произведений одного из крупнейших мастеров немецкого постмодернизма, классика искусства.

 

20 сентября Ульяновском областном художественном музее открылась выставка произведений одного из крупнейших мастеров немецкого постмодернизма, классика искусства XX в. Зигмара Польке (1941-2010) «Музыка неизвестного происхождения». Мероприятие проходит в рамках Международного Культурного форума, года Германии в России, а также является одним из культурных событий проекта «20 дней Германии в Ульяновской области». Партнер проекта — Институт немецкой культуры имени Гете в Москве.

Выставка включена в программу Международной ассамблеи художников «Пластовская осень» и призвана познакомить ульяновцев и гостей города с лучшими произведениями мировой живописи. Предлагаемая вниманию зрителя серия  «Музыка неизвестного происхождения» - своеобразный дайджест творчества Польке, его любимых приемов и мотивов.

Зигмар Польке - один из самых успешных и узнаваемых художников второй половины 20 века, «великий алхимик» немецкого изобразительного искусства, ему присущ особый художественный метод и изобразительный язык. Его художественные эксперименты включали работу с разными техниками и материалами, но больше всего он запомнился переосмыслением техник офорта, использованием необычных материалов и источников - от комиксов до газетных публикаций, адских химических составов, а также остроумными комментариями, например: «картины тоже обижаются, если на них никто не смотрит». Излюбленным приемом художника была печать краской на натянутой пестрой ткани: на ткань миловидной расцветки через трафарет наносятся цветные фигуры, сверху – грубые черные силуэты, позаимствованные из комиксов или мультфильмов, напечатанные с сильным растром, дальше – он льет жидкую тушь и наклоняет поверхность, чтобы верхний слой потек. Таким способом Польке привлекает зрителя вглубь картины, чтобы тот просматривал ее по слоям.

Философия его работ при быстром восприятии, «на лету», не будет воспринята. Для того чтобы правильно ее понять, в работы нужно всматриваться, погружаться, читая названия и соотнося с тем, что нарисовано на листе бумаги. Смысл его работ часто гипертрофирован. В них добавлена насмешка, ирония, но образы от этого не становятся злыми и карикатурными. Все, к чему прикасался Зигмар, моментально становилось узнаваемым и, безусловно, достойным восхищения.

 

Елена КОСТИНА

Фото предоставлено областным художественным музеем


Опубликовано: 21.09.2012 в 14:50 
Просмотров: 1176 

comments powered by HyperComments