«Волжский путь» устоял перед ливнем

Несмотря на сильный дождь, фестиваль прошел успешно.

Похоже, что дождь становится одним из атрибутов исторического фестиваля «Волжский путь». Как и год назад, он снова подпортил планы организаторов – зрителей было заметно меньше. Зато количество участников прибавилось, а значит, несмотря на капризы природы, фестиваль продолжает набирать обороты.

«Волжский путь» прошёл в окрестностях села Новая Беденьга Ульяновского района уже в четвёртый раз. Он объединил любителей истории Руси 9-13 веков. В этом году, по словам организаторов, сюда съехались 220 участников из Самары, Нижнего Новгорода, Уфы, Чебоксар, Дзержинска, Саратова, Саранска, Казани, Тамбова, Москвы, Челябинска, Ульяновска.

- У нас стабильный количественный прирост: все те, кто приезжал в прошлом году, рассказывают друзьям и приезжают снова, привозя новых участников, - говорит один из организаторов фестиваля Альфия Темир-Булатова.

Участниками являются клубы исторической реконструкции, поэтому благодаря их усилиям фестивальная площадка на несколько дней превращается в военный лагерь русских дружинников, очень похожий на тот, который многие видели на страницах учебников истории.

Похоже, что единственными, кому на фестивале действительно помешал ливень, оказались продавцы сувениров. Их палаток было тоже меньше. Но то, что они продавали, можно купить и в городе почти в любом сувенирном магазине. Настоящим любителям истории капризы погоды не страшны.

Бои

У входа на фестивальную площадку расположена сцена и поле, на котором проходили главные действа – бои дружинников. Они состояли из кратковременных сражений пяти команд из пятерых воинов с каждой стороны. Каждый дружинник был одет в доспехи и вооружён щитом, мечом или копьём. Сначала команды дрались друг с другом. Некоторые проявляли знания военной тактики и не просто набрасывались на противника, а организованно шли строем, заходили с фланга или собирали ударный кулак для прорыва обороны из наиболее опытных воинов, в то время как остальные только отвлекали на себя внимание.

Каждого, кого коснулись мечом или копьём, садился на землю и считался «убитым» до конца сражения. Победителем была та команда, в которой оставались «выжившие» бойцы.

После сражений «пять на пять» начинались общекомандные «Бои за сундук», в которых участвовали сразу все участники. Перед началом схватки команды расходись в разные углы, служившие им «домом». А в центр ставился «сундук» (в данном случае его роль исполняло бревно) - у кого получалось принести его в свой «дом», тот и считался победителем. Сложность в том, что и в этом случае продолжают действовать предыдущие правила боёв. И часто «сундук» надо сначала отвоевать у противника, убив гонца, а потом суметь донести до своего «дома», по дороге защищаясь от вражеских мечей и копий.

 Исторический лагерь

Если обойти поле боя и пройти дальше, то взору предстанет абсолютно мирная жизнь – там расположены воссозданная деревня древних русов и исторический лагерь, где живут участники фестиваля.

В деревне русов, представляющей из себя воссозданные жилища и фрагменты укреплений, на этот раз жизни почти не было. Вокруг ходили редкие зрители, а в углу работал кузнец.

А вот исторический лагерь, как и в прошлые годы, жил полной жизнью. Если мерить на глаз, то палаток участников действительно было несколько больше, чем в прошлом году. На противоположной стороне лагеря расположились ремесленные мастерские, где показывали, как в стародавние времена ковали оружие, изготавливали бусы и другие украшения, ткали одежду и даже делали медовуху. Среди участников фестиваля особо почитается, когда вся их одежда, доспехи и утварь изготовлены по старинным технологиям. Но это намного затратнее и более трудоёмко, чем современным способом.

- На фестивале примерно у половины участников одежда сшита из домоткани. Она стоит в три раза дороже. Метр домотканой ткани стоит тысячу рублей. Хотя на вид и на ощупь фабричную ткань от домотканой не отличить. В день получается соткать от одного до трёх метров такой ткани. Здесь станок установлен плохо, потому что от фестиваля к фестивалю его приходится собирать и разбирать заново. Поэтому темпы работы небольшие. Весь материал – овечья шерсть или лён – закупается в магазинах, - говорит ткач из Челябинска Михаил Стариков.

Здесь же, в лагере, продавали самодельные сувениры: всевозможные женские украшения, но больше всего торговали детскими деревянными мечами и щитами.

- Подобные игрушки как ни что другое отбивают у ребёнка желание сидеть перед компьютером. Он наденет шлем, возьмёт в руки щит и меч - и давай носиться по всей квартире. Но лучше всего, когда подобное оружие покупают себе и их папы – тогда у ребёнка появляется «противник», с которым можно подраться. А так побегает он недельку, постучит по мебели, а потом может надоесть, - рассказывают продавцы.

Кстати, как показывает практика, порой через подобные игры у детей появляется настоящий интерес к истории. И они начинают интересоваться, как всё было на самом деле, и принимаются читать книжки. 

Фото и видео автора


Опубликовано: 13.07.2015 в 13:50 
Просмотров: 936 

comments powered by HyperComments