Ульяновский авиазавод наращивает производственные мощности

По словам Алексея Фёдорова, это связано с ростом объема заказов.

По словам Алексея Фёдорова, это связано с ростом объема заказов.
На ЗАО «Авиастар-СП» прошло рабочее совещание, посвященное обсуждению текущей ситуации на предприятии, а также ходу реализации проекта Ил-476. В совещании приняли участие Президент Объединённой авиастроительной корпорации Алексей Фёдоров, Президент корпорации «Иркут» Олег Демченко, Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.

По словам главы региона Сергея Морозова, в настоящее время ситуация на ЗАО «Авиастар-СП» не вызывает беспокойства у регионального правительства: стабильно растут налоговые отчисления, заработная плата на предприятии. Инвестиционные вложения в производство за текущий год составили почти миллиард рублей. Со своей стороны Правительство области готово оказать всё возможное содействие развитию этого завода. В частности, будет усилена работа по подбору и закреплению на предприятии востребованных специалистов. «Мы намерены построить около пяти тысяч квартир для работников Авиастара. Кроме того, будет вестись работа с выпускниками всех профильных учебных заведений не только на территории региона, но и за его пределами. Студентам, подписавшим с нами соглашение и получающим востребованную на предприятии специальность, мы готовы предложить очень выгодные условия и повышенную целевую стипендию», - подчеркнул губернатор. По его словам, Правительство региона также будет продолжать работу по продвижению интересов ульяновского авиазавода среди российских региональных авиакомпаний.

Как отметил Алексей Фёдоров, портфель заказов ЗАО «Авиастар-СП до 2020 года достаточно серьезный: предприятие работает по ряду программ, среди которых, Ил-476, Ан-124, Ту-204 СМ, другие проекты. В частности, по его словам, ситуация с реализацией программы по производству в Ульяновске самолетов марки Ил-476 вполне позитивная: на Авиастаре широко развёрнуто производство практически всех агрегатов этого самолета и в следующем году первый опытный образец этого лайнера должен подняться в воздух. «Мы планируем получить крупный заказ на самолеты марки Ил-476 различных модификаций от Министерства обороны РФ. По нашим сведениям в рамках программы госвооружения предполагается закупить до 2020 года около 50 таких самолётов. Это очень масштабный, большой заказ. Программа реализуется по графику и за последние несколько месяцев ощущается явный прогресс по этому проекту здесь на Авиастаре. Следующее десятилетие будет самым крупным по объемам поставок и заказов для ульяновского авиазавода. Поэтому Авиастару предстоит предпринять серьёзные шаги по наращиванию мощностей», - заявил Алексей Фёдоров.

По его словам, продолжается и работа над программой Ан-124 «Руслан». В настоящий момент на предприятии уже начата модернизация и ремонт самолётов этой марки, находящихся в ведомстве Министерства обороны РФ. Предполагается, что в Государственную программу вооружения будет включён заказ и на производство новой модернизированной версии Ан-124 для нужд Министерства обороны.

Глава Объединённой авиастроительной корпорации также отметил, что в Министерстве промышленности и торговли РФ создана рабочая группа по выработке мер государственной поддержки проекта по производству Ту-204 СМ. «Для нас эта программа является одной из ключевых. Речь идёт не только о поддержании Авиастара, но и в целом о поддержке гражданской авиации. Мы надеемся, что будут выработаны меры господдержки и эта программа будет реализована. В декабре планируется передать на сертификационные испытания первый лётный образец этого лайнера. Мы провели масштабную внутреннюю работу и работу с поставщиками по сокращению издержек при его производстве, и надеемся, что к концу этого года будет принято решение по этому проекту», - отметил Алексей Фёдоров.

Кроме того, на территории ульяновского завода продолжается работа по созданию производства композитных материалов. Напомним, в Ульяновске планируется создать два завода: по производству композитных деталей и конструкций и по сборке композитного крыла для лайнера МС-21. По информации главы авиастроительной корпорации в течение трех ближайших лет на этих заводах должны быть размещены и освоены все технологии и оборудование, как по изготовлению деталей, так и по сборке крыла. По словам Олега Демченко, по лайнеру МС-21 ульяновскому комплексу предстоит очень большая работа.

Также одним из перспективных проектов Авиастара станет производство совместного российско-индийского самолёта МТА. «Сейчас идёт регистрация совместного предприятия в Индии, после чего будет открыта фаза проектирования. Авиастар включится в работу по этому проекту, когда начнётся производственная фаза. Мы ориентируемся на то, что в 2015 году мы сможем говорить уже о строительстве опытных образцов и о возможном начале испытаний», - озвучил свою позицию Президент Объединённой авиастроительной корпорации.

«Учитывая все те программы, которые реализуются и будут реализовываться на Авиастаре в ближайшем будущем, численность основных производственных рабочих увеличится в 3 раза, и составит к 2015-2016 году около 7900. Преимущественно, это будут молодые ребята», - подвёл итог сказанному Сергей Дементьев.

Фото: www.avianews.com


Опубликовано: 24.11.2010 в 10:24 
Просмотров: 1266 

comments powered by HyperComments