Ульяновские школьники станут религиознее?
С нового учебного года ульяновские школьники начали изучать «Основы религиозных культур и светской этики». Комплексный курс ведётся в 4, 5, 6 классах по одному часу в неделю.
- Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у детей представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним, - рассказала министр образования Ульяновской области Екатерина Уба.
Курс включает в себя шесть модулей, из них в Ульяновской области преподают четыре: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Все они были выбраны по согласованию с учащимися и родителями.
Сами же учителя о нововведении откликаются по-разному, но всё же больше с положительной стороны.
- Мы пришли к выводу, что в 4 классе у нас будет предмет «Основы светской этики», а в 5 и 6 – уже про религию. Практически нет таких родителей, которые были бы против данного курса. Наша школа для изучения религии выбрала предмет «Основы мировых религиозных культур», чтобы не было никаких разногласий, и дети узнали о законах всех главных религий нашего времени. Школьникам нравится, потому что мы с ними в основном беседуем, разбираем конкретные проблемы и вопросы, учим заповеди. Вообще, для решения нравственных проблем, которые сейчас существуют в нашем многонациональном обществе, нужно много что сделать. Такова жизнь, и дети должны знать, что творится сейчас вокруг, - делится своими впечатлениями преподаватель «Основ мировых религиозных культур» в школе №85 Елена Тортева.
В «Основах светской этики» же акцент идет больше на формирование должного поведения в обществе, таких понятий, как добро, любовь, толерантность, дружба, семья. Также рассматриваются конкретные жизненные ситуации, обычаи, традиции.
- По результатам мониторинга среди родителей и педагогов было отмечено, что курс способствует формированию мотивации школьников к познавательной деятельности, развивает интерес к учёбе. Кроме того, он способствует духовно-нравственному воспитанию, формированию этического сознания, содействует улучшению взаимоотношений между школьниками, а также между детьми и их родителями, - добавила Екатерина Уба.
Алена Тюргашкина
Фото автора