НАРОДНАЯ НОВОСТЬ. Как выжить в новостройке

Жители нового дома уже успели пострадать от потопа.

Будущим собственникам многоэтажных домов в строящемся жилом комплексе «Репино» в северной части города Ульяновска приходится теперь испытывать на себе «все прелести» новостройки и бороться за выживание в 21 веке.

Начнем по порядку. Построенный жилой дом номер 1 (по генплану) с будущим почтовым адресом: улица Панорамная, 75, представляет собой красивое бело-голубое здание в 10-14 этажей, состоящее из 5 подъездов. Сдача дома планировалась в три этапа: 5-й подъезд - во втором квартале 2013 года; 4-й подъезд - в третьем квартале 2013 года; 1, 2, 3-й подъезды должны быть сданы ко второму кварталу 2014 года.

Просрочив сдачу первого этапа, застройщику удалось договориться с жильцами о переносе срока сдачи дома на октябрь. Просрочить второй этап они уже не могли, поэтому достраивали 4-й подъезд (14-этажку) впопыхах, чтобы передать квартиры в ноябре. Самая первая проблема, возникшая в постройках 1 и 2 этапа, заключалась в некачественных радиаторах отопления. Любой мало-мальски грамотный строитель знает, что прежде чем пускать тепло по батареям, необходимо произвести опрессовку системы отопления, т.е. проверку под давлением. К моменту передачи дома будущим жильцам на улице похолодало, запыхтела квартальная котельная во дворе и по трубам побежала теплая вода, вытекая на пол в квартирах. А ведь кто-то уже на радостях ремонт затеял, настелил полы и покрасил батареи! Приятного мало, строители  в срочном порядке начали менять радиаторы в квартирах 4-го и 5-го подъездов. Очевидцы рассказывали, как старые, протекшие батареи летали из окон 14-этажки за пару недель до сдачи дома жильцам. Строители успели заменить батареи в квартирах. К моменту подписания актов приемки второго этапа (20-21 ноября 2013 года) во всех комнатах красовались новые радиаторы, некоторые из них были даже теплыми, ненадолго. Ситуация стала повторяться: батареи текли везде и всюду, приходилось постоянно звонить прорабу и вызывать сантехников. И если в квартирах ситуация более-менее налаживалась и течи устранялись, то в подъездах стояли лужи!

Мороз крепчал. Все ждали более серьезных прорывов. И один из них случился уже 5 декабря – прорвало батарею на 2 этаже лестничной клетки 4-го подъезда, два этажа оказались затоплены.

Воды было много, строителям пришлось даже пробить дыру в полу на площадке 1 этажа, чтобы она поскорее ушла в подвал… Хорошо, что прорвало не выше. В подвале дома наблюдаются многочисленные протеки канализации, отсутствие датчиков давления и термометров на подающем и обратном трубопроводе, погружных насосов и прочего оборудования навевает на мысли, что дом вообще не проверялся!

Что касается батарей – то потеки кое-где и ныне присутствуют, но незначительные… Но вот качество отопления оставляет желать лучшего: в то время как 5-й подъезд задыхается от жары, в 4-м подъезде могут просто так взять и перекрыть тепло в целях экономии, наверное. Так было сделано на выходных 28 и 29 декабря 2013 г., а также в период с вечера 30 декабря 2013 года по 3 января 2014 года (весело-весело встретили Новый год). На момент написания статьи (22 января 2013 года) тепло в 14-этажке снова отсутствовало. 3 января проснулись ответственные лица из управляющей компании и включили тепло. О да, у этого дома, как и положено, есть управляющая компания, о которой стоит рассказать отдельно.

Однажды к нам пришел человек, назвавшийся руководителем УК, пообещал, что все будет хорошо, и жильцы вздохнули с облегчением. Но ненадолго. Счетчики на свет и воду жильцам установили почти сразу после получения ключей, а опломбировать их почему-то торопиться не стали. Горячая вода в 14-этажке редко бывает горячей, обычно только тогда, когда приезжает сам руководитель, чтобы зафиксировать ее отсутствие. То же самое с отоплением. Прошло 2 месяца, а УК не торопится пломбировать счетчики, не торопится заключать договоры с жильцами и, что самое странное, – не торопится предоставить тарифы на обслуживание дома, на тепло, воду и свет! Управляющая компания не вывозит бытовой мусор, не говоря уже о строительном мусоре,  которым завалили входы в оба подъезда! Снег на придомовой территории также не убирается. Автотранспорту сложно преодолевать крутой выезд от дома в сторону улицы Архитектора Шодэ. А время идет, и жильцов пугает то, что за те недоуслуги, которые непонятно как оказываются управляющей компанией, в конце концов, жильцам придется просто платить по нормативам! Выясняется, что проблема-то кроется в том, что до сих пор не сдана 3-я часть дома. Только почему страдать должны те, кто уже получил квартиры – непонятно! И организовали жильцы группу в одной из социальных сетей, и решили жильцы сами начать решать проблемы, а для начала узнать – что за таинственная управляющая компания обслуживает дом?  Пришли по адресу, где якобы работает управляющая компания, чтобы передать подписанное заявление с просьбой разъяснить все вопросы в письменном виде касаемо самой организации, услуг и тарифов, а также вопросы по решению насущных проблем, но ни одно ответственное лицо там не смогло принять заявление под роспись для нашей УК. Таким образом, до настоящего момента жильцам дома достоверно неизвестно – существует ли наша управляющая компания вообще, кто и на каком основании обслуживает многоэтажный дом.

Как известно, беда не приходит одна. И пока жильцы борются за свои права, в 14-этажке случился потоп… 20 января 2014 года в девятом часу вечера жильцы одной из квартир на верхнем этаже почувствовали, что на голову что-то капает… В тот же миг вода хлынула по стенам, из швов перекрытий и электрических розеток! Хорошо еще, что холодная, хорошо, что никого при этом не убило током.

Что делать? Куда звонить? И снова вспоминаем слова госпожи Беспаловой про единую аварийную службу города - «05». Звонок не дал никакого результата – дом не обслуживается! А вода хлестала отовсюду, на 14 и 13 этажах она уже стояла на отметке в 5-7 см и начала переливаться через пороги. А многие уже ремонт почти закончили, у многих мебель завезена, строительные материалы и вещи, кто-то уже планировал заселяться, кто-то уже жил в квартирах.

С некоторых квартир жильцы пришли на помощь «утопающим», им удалось дозвониться до прораба и управляющей компании, обещали прислать своего сантехника, но вода лилась и продолжала топить этаж за этажом. Своими силами, промочив ноги и всю одежду, мужчинам удалось проникнуть на технический этаж дома и перекрыть трубу, на которой шаровый кран просто разорвало пополам и из которой всем напором бил фонтан.

Сантехник от УК приехал лишь через 1,5 часа, когда кто-то из жильцов уже вычерпывал воду в квартире, а кто-то лишь с грустью смотрел на «свой ремонт».

В зону подтопления попали квартиры центральной части дома, меньше всего повезло жильцам верхних этажей. Вода дошла до 1 этажа и подвала. Если бы вовремя не заметили, если бы жильцы своими силами не перекрыли воду – сложно представить, сколько бы еще квартир пострадало… На утро приехали представители от строительной компании и в тетрадный лист вместе с мастером от УК фиксировали ущерб. Обещали предоставить пострадавшим акты потопа позже и возместить ущерб. А возместят ли?

Руководитель от УК приехать не пожелал, к сожалению. Видимо, боится ответственности и многочисленных вопросов.

К чему готовиться и от кого ждать помощи?

От редакции: В контакт-центре при главе города Ульяновска готовы обеспечивать консультационную и правовую бесплатную поддержку  всем собственникам помещений, чьи права и интересы были нарушены. Звонки принимаются по телефону 737-911. Сотрудники Центра с ситуацией ознакомлены, вопрос взят в работу.

 

Автор статьи: Андрей Храмов
Фото: Владимир Павлов, Екатерина Шеремеева, Константин Хазов, Павел Дунин, Андрей Храмов
Видео: Екатерина Рыженкова

 


Опубликовано: 23.01.2014 в 16:30 
Просмотров: 4294 

comments powered by HyperComments