Как защитить себя и свой кошелек от ненужных покупок?

Все больше жалоб поступает на якобы натуральную косметику, которую заставляют приобретать по баснословным ценам.

В редакцию сайта «Главные Новости Ульяновска» неоднократно обращались раздраженные горожанки, которые жалуются на бесконечные звонки от представителей различных косметических компаний или салонов красоты. Они приглашают на «бесплатный» макияж, презентацию продукции, а в итоге все сводится к тому, что происходит обыкновенное «впаривание» косметики по бешеным ценам, причем некоторых женщин уговаривают взять кредиты (от 50 000 до 200 000 рублей)! Чаще всего бывает так, что ожидаемая качественная косметика на деле приводит к печальным последствиям (зуд, покраснения на коже и т.п.).

Что делать в таких случаях, нам подсказывает председатель правления общества защиты прав потребителей «Успех» Дмитрий Щеглов.

- Лучше на бесплатные процедуры, конечно, не ходить, а вежливо отказаться от таких приглашений. Но если вы все же пришли, сделали косметические процедуры, вы ими довольны и даже готовы приобрести косметику для себя, пусть и в кредит, стоит помнить: парфюмерно-косметические товары относятся к перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату! Это означает, что если косметика не содержит веществ, опасных для жизни и здоровья, обращение в суд будет безрезультатным!
Поэтому, прежде чем совершать покупки, хорошо подумайте, действительно ли вам необходимы эти средства прямо сейчас, откажитесь от приобретения косметики на месте, сообщите, что вы подумаете и подойдете в другой день.

Впрочем, вернуть косметику можно, но только в том случае, если нарушены правила продажи отдельных видов товаров. При приобретении товара Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Для возврата косметики продавцу и возврата вам денег в случае наличия нарушений правил торговли необходимо:

1. Обратиться с заявлением в РОСПОТРЕБНАДЗОР с указанием всех нарушений, которые вы обнаружили самостоятельно, с описанием вашей ситуации и с требованием провести проверку по данному факту.

2. Обратиться с претензией к Продавцу, в которой будет изложена ситуация, обнаруженные вами нарушения, и требовать расторжения договора купли-продажи товара, кредитного договора (если он был заключен), возврата денежных средств. Приложите к претензии копию заявления в РОСПОТРЕБНАДЗОР.

Ситуация вторая: после косметической процедуры у вас появились раздражения, зуд, жжения, покраснения на коже или иные симптомы ухудшения здоровья. Что делать?
1. Обратиться к врачу, описать ситуацию, попросить, чтобы вам выдали справку либо заключение о причинах возникновения симптомов.
2. Обратиться с заявлением в РОСПОТРЕБНАДЗОР и с претензией к Продавцу с требованием возместить материальный ущерб и компенсацию морального вреда. 
3. При неудовлетворении требований в претензионном порядке обратиться в суд.

 

Подготовила Ольга ЛЕГОТИНА

Фото Евгения Рябинова


Опубликовано: 16.03.2014 в 11:12 
Просмотров: 1255 

comments powered by HyperComments