Как активно отдохнуть ульяновским автолюбителям?

Корреспондент «Главных Новостей Ульяновска» узнавал подробности о забавах автолюбителей.

Практически сразу, как только появились автомобили, владельцы начали с их помощью соревноваться самыми разными способами. В первую очередь, конечно, устраивать гонки. Так, герои «Трех товарищей» Эриха Марии Ремарка еще в начале 1920-х годов участвуют в гонках на самодельном авто. По прошествии почти 100 лет страсть к гонкам не убавилась, а только стала еще больше. Те, кого любовь к гонкам пропитывает до мозга костей, пересаживаются на профессиональные болиды. Ну а те, кто кроме гонок живет еще и другими радостями, выбирают варианты попроще. О некоторых из них мы и расскажем.

По «взлетке» не взлетая
Драг-рейсинг – вид гонок, который можно назвать полноправным видом спорта. Тем, кто не знает, объясним: суть драг-рейсинга заключается в заезде наперегонки двух автомобилей по ровной трассе. В Ульяновске в роли трассы для драг-рейсинга чаще всего выступает рулежная дорожка самолетов. Да и вообще, в последние годы наш город благодаря хорошей организации соревнований стал одним из центров драг-рейсинга России.
- Несмотря на то что рядом есть Самара, Казань, гонщики из этих городов приезжают к нам, - рассказывает один из организаторов гонок Наиль Саксин. – Хотя из 80-90 участников ульяновских порядка 30.
То, что драг-рейсинг довольно-таки немассовый вид спорта, объясняется тем, что оборудовать под него автомобиль – дело непростое и недешевое. Так, по словам Наиля Саксина, оборудование автомобиля под требования самого низкого – первого - класса, «национального», обойдется в 100-150 тысяч. Причем под этим подразумевается не только увеличение объемов двигателя, но и подгон под требования безопасности.
К слову о последней, по словам Наиля, в Ульяновске драг-рейсинг можно назвать весьма безопасным видом спорта. Все пилоты ездят в шлемах, трасса оборудована отбойниками. При этом людей просят отличать драг и стрит-рейсинг. От второго драг-рейсинг отличается именно большей безопасностью.

Четыре колеса, но не автомобиль
Еще одно из бурно развивающихся в России направлений – гонки на квадроциклах. Ульяновск из общей тенденции не выпадает, свои гонщики есть и у нас. Да и соревнования в нашем регионе проводятся с завидной периодичностью. Так, по словам одной из ульяновских гонщиц Ольги Лосевой, гонки устраиваются примерно раз в три месяца. Правда, не отдельно на квадроциклах – все-таки этот класс хоть и развивается, но огромной массовости пока не имеет - а вместе с другими классами внедорожников.


К слову, если вы вдруг решите податься в гонщики на квадроциклах, то будьте готовы, что это удовольствие тоже недешевое. Так, по словам Ольги Лосевой, разброс цен на квадроциклы, в зависимости от производителя, составляет примерно от 300 тысяч до 1,5 миллионов. Речь именно о гоночных. «Прогулочный» квадроцикл может обойтись и в 100 тысяч рублей.
Что касается безопасности. Если говорить непосредственно о гонщиках, то, по их же словам, особым травматизмом вид спорта не отличается.
- Учитывая, что трассы проходят в основном по бездорожью, особо разогнаться не получится. К тому же судьи строго следят за тем, чтобы все участники были в шлемах.
К слову, если у вас квадроцикла еще нет, а мечта стать гонщиком на этом чуде техники есть, то можете попрактиковаться на арендованном транспорте. Соответствующие фирмы у нас в городе есть.

Они уходят, но не насовсем
Еще один вид развлечений для автомобилистов – квесты. Лет 5-7 назад в них участвовали десятки, а то и сотни автолюбителей. «Dozor»«Zарница»«Encounter» - эти названия знали не только те, кто непосредственно принимал участие в играх, но и простые люди. Но на 2014 год активность как минимум в Ульяновске сохраняет по большей части «Encounter», который периодически проводит игры под названием «Схватка». Суть их в том, что участникам нужно отыскать определенные коды в городе, забить их на игровой сайт и, получив новое задание, искать следующий код.

Однако почему же квесты с активным участием автомобилистов ушли в тень? По мнению капитана одной из команд Александра Бурякова, причина есть и в том, что стала падать активность организаторов.
- Чем дальше, тем менее разнообразными становились игры. Хотя на своем пике это были очень популярные действа. В одной игре могло участвовать по 15-20 команд, по 20-25 машин в каждой.
На вопрос о том, есть ли шанс возродить популярность автоквестов, Александр Буряков отвечает, что это возможно, но при наличии некоторых условий. Так, подобным играм нужна реклама, естественно - креативные организаторы, а также необходима «свежая кровь», то есть те, кому будет интересен сам формат автоквестов.
К слову, одним из существенных преимуществ подобных игр перед другими видами активного отдыха на четырех колесах является его относительная дешевизна. Автомобилю не нужны апгрейд, увеличение мощностей и прочие «примочки». Искать коды можно на любом авто – хоть на «Запорожце», если вы верите в его силы. Да и в плане безопасности это развлечение, по мнению самих игроков, не опаснее обычной езды по городским дорогам. 

К слову,  в скором времени в Ульяновске планируется проведение игры Encounter в формате "Точки". Где и когда она будет проходить, мы обязательно сообщим - следите за новостями. 

 

Фото автора и Дарьи Юдиной 


Опубликовано: 12.05.2014 в 08:30 
Просмотров: 1491 

comments powered by HyperComments