«Мозаика» в 1994-1998 годы. Пятилетка становления

В этом году газете «Мозаика» исполняется 20 лет.

Мы ​продолжаем рассказ об истории издания, которое дало «путевку в жизнь» медиахолдингу «Мозаика». Сегодня речь пойдет о первой пятилетке известной ульяновской компании.

1994 год

Как говорили мудрые китайцы, «путь в тысячу ли начинается с одного, первого шага». Двадцать лет назад научный сотрудник УЦМ Расих Гатауллин сделал этот шаг: расстался со статусом наемного работника и ушел в «свободное плавание», зарегистрировав 17 ноября 1994 года ТОО «Мозаика». И ладно бы занялся, как многие в то время, торговлей, а то ведь выбрал в качестве стартапа производство первой в регионе бесплатной газеты! Что и говорить, сильно рисковал…

Но уже 3 декабря 1994 года у «Мозаики» появился первый партнер, рискнувший разместить в никому не известном издании рекламу. Маленькая, но победа!

1995 год

​5 января выходит первый номер газеты «Мозаика»! Верстали его в новогоднюю ночь (потому как накануне случились технические неполадки), рекламу изобразили в виде сот, которые складывались в своеобразную мозаику. Сложнейшая задача для того времени! Но маленький коллектив «Мозаики» с ней справился. Кстати, первоначальный оригинальный дизайн издания повторить никто не смог и по сей день.

​Газета вышла огромным тиражом – 200 000 экземпляров, который распространяли целую неделю. После выхода первого номера на редакцию обрушился шквал звонков. Ульяновцы благодарили за новую газету… губернатора Юрия Горячева. Никому тогда и в голову не могло прийти, что проект реализовала маленькая отважная команда энтузиастов.

В том же памятном 1995 году появилось ульяновское приложение к самой популярной ныне газете России «Комсомольская правда». Сначала команда «Мозаики» делала только программу​ в «толстушку». Но и это уже было большим достижением. «Комсомолка» стала для ульяновцев своей, родной.

1996 год

Специалисты медиахолдинга «Мозаика» одними из первых в Ульяновской области промониторили состояние медиарынка в регионе, изучили тиражи, проанализировали читательскую аудиторию газеты «Комсомольская правда». В то же время главный редактор «КП» Владимир Сунгоркин предложил компании заняться распространением в Ульяновске еще и «Экспресс-газеты». Но тогда газетами торговали только в киосках «Роспечать».

«Мозаика» стала одной из первых компаний в городе, которая получила разрешение на уличную торговлю печатной продукцией, и летом 1996-го была организована первая выездная «ярмарка» газетно-журнального ассорти. Так появилась новая деятельность в составе медиахолдинга «Мозаика» – торговая.

1996 год запомнился еще и тем, что молодая, подающая надежды компания «прописалась» в новом офисе по ул. Федерации, 25, в самом «сердце» города! В первую очередь для удобства рекламодателей: объемы рекламы ​стремительно росли. Увеличивался и коллектив «Мозаики»: вчерашние педагоги, страховщики, производственники, военные, поверив в перспективность идеи Расиха Гатауллина, начали осваивать новую для себя (да и для всего кадрового рынка региона) профессию рекламного агента.

5 декабря 1996 года коллектив «Мозаики» отпраздновал важную веху: вышел  сотый номер газеты «Мозаика». В этом же году компания начала выпускать газету «Что? Где? Почем?», которая очень скоро преобразилась и переросла в журнал «Деловое обозрение».

1997 год

Знаковым событием, случившимся в Ульяновске в 1997 году, можно без преувеличения, назвать I фестиваль рекламы.

Одним из ​соорганизаторо​в мероприятия стал медиахолдинг «Мозаика». Показательный факт, ярко свидетельствующий о том, что «мозайцы» по-прежнему были склонны ко всему новому, неординарному. Событие прошло на ура.  В этом же году 26 сентября состоялся II фестиваль рекламы.

Первый сотрудник газеты «Мозаика» Светлана Иванова на первом фестивале рекламы

На этом события 1997 года для «Мозаики» не заканчиваются. В августе медиахолдинг пополнился Торговым домом «Мозаика». Ныне Торговая группа «Мозаика» - один из крупнейших поставщиков газетно-журнальной продукции в Ульяновской области.

А в декабре 1997-го увидел свет первый номер журнала о бизнесе и для бизнеса «Деловое обозрение». Медиахолдинг «Мозаика» и здесь выступил пионером, именно с «ДО» в регионе началась эпоха делового глянца. Как и в случае с газетой «Мозаика», успех «Делового обозрения» в регионе и поныне не смог повторить ни один конкурент.

Сегодня «Деловое обозрение» -  уважаемое информационно-аналитическое издание. Его основная аудитория -  предпринимательское сообщество региона, главные цели журнала - содействие развитию эффективного бизнеса, позитивным изменениям в экономике региона, распространение опыта успешного современного менеджмента.

1998 год

Этот год вошел в историю новейшей истории России как первый серьезный экономический кризис, усугубившийся дефолтом. Обесценились накопления, в разы подорожал доллар, выросли цены. Не все компании прошли испытания кризисом. А медиахолдинг «Мозаика» выжил. В основном благодаря тому, что коллектив компании принял решение «потуже затянуть пояса»…

Не бросили «мозайцы» и остальные свои проекты. Так, в 1998 году прошел III фестиваль рекламы, собравший еще большее число единомышленников. 

А в декабре на свет появилось Информационно-рекламное агентство «Мозаика». Основная деятельность компании - разработка рекламных идей, медиапланирование, проведение рекламных кампаний, PR-акций и т. д. И сегодня ульяновские и иногородние заказчики обращаются к специалистам медиахолдинга «Мозаика» за целым спектром услуг: разработка фирменного стиля, производство видео-, аудиороликов, размещение рекламы на радио, телевидении и в других СМИ не только нашего региона, но и всей России.

Вот сколько всего успел коллектив медиахолдинга «Мозаика» за первую пятилетку. И это было только начало большого пути…

Татьяна Задорожняя

Фото из личного архива редакции газеты "Мозаика"

На правах рекламы.


Опубликовано: 16.05.2014 в 16:30 
Просмотров: 2787 

comments powered by HyperComments