СТРАНИЧКА БЛОГЕРА. Ремонтируем их ремонтируем, а они не ремонтируются

Ремонт дорог в Ульяновске – это вечный и непрерывный процесс. Я как среднестатистический водитель вижу ситуацию следующим образом: укладывается асфальт, после зимы он немного рассыпается, проводится расследование (обязательно с громкой публикацией в средствах массовой информации), выясняется нарушение технологии укладки, ищутся виновные, слышатся заявления, что всё будет «нормуль», в результате дороги заделывают по суперинновационным технологиям (я даже не запоминаю этих красивых названий, для меня это просто «заложить кирпичиками» или «залить битумом»). И этот цикл повторяется каждый год!

И вот совсем недавно принялись за Московское шоссе. Да, не спорю, что появилась колейность и в некоторых местах асфальт начал рассыпаться. И я начал вспоминать – а когда же его в последний раз укладывали? И не вспомнил! По моим личным ощущениям, этот асфальт лежит чуть ли не с советских времен. Добротный, крепкий, с камушками для лучшей износостойкости. А теперь я езжу и смотрю, как его снимают и укладывают новый. К сожалению, я ни разу не попал на процесс самого ремонта, который проводят ночью. И поэтому в глубине души я надеюсь, что там нет «современных» технологий. Потому что результаты ремонта с «геосеткой» наблюдали многие на улице Гончарова! Я хочу, чтобы опять сделали асфальт с камушками! Как в советские времена! И я как водитель психологически готов к тому, что эти камушки якобы влияют на повышенный износ резины и мне комплекта шин хватит не на четыре, а на три сезона. Купить новые шины гораздо легче, чем влететь в яму после нерадивого ремонта и покупать не только новые шины (которые порвались), но и диски, а также подвеску.

Кстати, по ремонту на Московском шоссе. Опять-таки высказываю свое мнение  среднестатистического водителя. Меня искренне порадовало, что наши дорожники научились работать ночью! Но зачем вы днем оставляете свою дорожную технику на проезжей части? Буквально пару недель назад «бросили» асфальтоукладчик и пару тракторов на перекрестке с Терешковой. В результате по направлению от Пушкаревского кольца к УАЗу движение было парализовано – там двух рядов еле-еле хватает, чтобы пропустить транспортный поток, а вы искусственно сузили его до 1 ряда. Зато сделали красивое ограждение брошенной техники: пластиковые бордюры и полосатую ленточку. Всё по ГОСТу, не придраться!  

Раз уж коснулись темы пропускной способности, то опять-таки упомянем Московское шоссе. Даже начинающий водитель понимает, что 3 полосы в каждом направлении – это лучше, чем 2. Почему же сейчас, при масштабном ремонте Московского шоссе не принято решение о расширении проезжей части? Ну ведь расширяли же улицу Деева  и даже троллейбусы с их проводами не стали помехой. Почему сейчас не расширить Московское? По четной стороне (там где стоит УАЗ и механический завод) есть очень широкие полосы насаждений. Я не спорю, что есть некоторые нюансы с экологической точки зрения (рубить деревья нехорошо)! Но разве лучше, когда автомобили толкаются в пробках и выбрасывают в воздух столько угарного газа, что «сохранение» 30-40 деревьев становится для экологов не более чем «пирровой победой»! Конечно, еще можно приводить доводы, что на протяжении Московского шоссе есть мост через ж/д полотно, и что там всего по 2 полосы в каждом направлении, и что расширение до 3 полос дороги приведет к появлению эффекта «бутылочного горлышка» в этом месте. Вот как раз на ж/д мосту пробок не бывает! Зато они бывают от Пушкаревского кольца до УАЗа и в районе поворота на Дачный. Там то мы можем расшириться до 3 полос?

Кстати, увеличение количества полос можно сделать, как в Казани: там хитро сделали разметку и ширина каждой полосы стала уже, чем в Ульяновске. В итоге там, где в Ульяновске было бы 3 полосы, в Казани сделали 4! Поначалу ездить непривычно, но со временем привыкаешь лучше чувствовать боковой интервал.

И еще одна мысль про дорожников. Точнее, про то, как мы боремся с плохими подрядчиками. Помнится мне одна инициатива, когда фотографии директоров компаний-подрядчиков вывешивали на улицах города. В средствах массовой информации такая мера звучала красиво и даже логично. Но вот для меня как водителя эти фотографии нерадивых дорожников - это не более, чем пиар-ход ответственных лиц, которые пытаются доказать, что они контролируют ситуацию и могут принимать эффективные меры. А теперь поразмышляем! Регистрация ООО «Рога и копыта» обходится в 10 000 рублей. И там даже есть некий директор или учредитель. А теперь вопрос: сколько денег можно сэкономить (читайте – заработать) на измененной (удешевленной) технологии укладки асфальта? Дамы и господа, а можно мне стать исполнительным директором компании, которая выиграет тендер на укладку асфальта в Саратовской области? Ради бонуса в несколько сотен тысяч (а может, и миллионов) рублей я готов заплатить штраф в размере уставного капитала 10 000 рублей! И я даже не против, чтобы моя физиономия с подписью «Он плохо ремонтирует дороги» была развешана на центральных улицах города Саратова. В Саратове я был 1 раз в жизни и, возможно, больше никогда не появлюсь!

 

Николай Камский

Фото Анастасии Бонго


Опубликовано: 06.06.2014 в 10:30 
Просмотров: 1404 

comments powered by HyperComments