СТРАНИЧКА БЛОГЕРА. Прогулка одного дня. Казань

Казань, пожалуй, первый город, куда можно отправиться на «прогулку одного дня».

К празднованию тысячелетия город был основательно облагорожен, хотя он и до этого выглядел отлично. Поэтому там есть много мест, куда можно сходить. Я отмечу лишь наиболее интересные с точки зрения экскурсий: улица Баумана (местный Арбат) и Казанский Кремль. Кому-то, возможно, захочется в аквапарк. В любом случае, в Казани есть множество туристических мест. Поищите их через путеводители в Интернете, так как наша статья в первую очередь про то, как добраться и нюансы маршрута.

Для тех, кто ни разу не ездил в данном направлении, сообщаем, что поехать из Ульяновска в Казань можно двумя маршрутами: через Буинск или через Старую Майну. Соответственно, выезды из города через парк Победы или через  поселок  Мирный. Лично мне симпатизирует дорога через Буинск, поэтому я расскажу именно о ней.

Выезд из Ульяновска

На самом деле упомянутый выезд «через парк Победы» несколько условный. По факту выезжать можно тремя дорогами! Если выезжать с проспекта Нариманова, то через  4 километра после парка Победы вы доедете до так называемого Ишеевского кольца. Но вот если вы поедете из Заволжья, то после переезда через Президентский мост вы можете сразу попасть на Ишеевское кольцо, даже не проезжая через парк Победы. Если вы ехали с парка Победы, то на кольце поворачивайте налево, если с Президентского моста, то прямо. Дальше вы проезжаете через Лаишевку, затем через старый железнодорожный переезд и попадаете на Т-образный перекресток, по которому вам нужно ехать прямо. А теперь про третий возможный выезд из Ульяновска: если вы едете из Дальнего Засвияжья или Киндяковки, то вы можете сразу «выскочить» на объездную дорогу вокруг Ульяновска (например, через Белый Ключ,  Хваткова, Камышинскую или Московское шоссе, кому как удобнее и ближе) и далее двигаться в направлении Чебоксар. Если отмерять расстояние от кольца вещевого рынка (его еще называют кольцом аэропорта), то через 15 километров будет поворот направо, а еще через несколько километров вы упретесь в тот самый Т-образный перекресток, как если бы ехали через Ишеевское кольцо. И здесь вам нужно повернуть налево! Дальнейший путь с точки зрения навигации не является сложным. Как говорится, все время «по главной» и «по знакам»!

Качество дорог

Из оставшихся до Казани почти 200 километров пути по Ульяновской области придется ехать всего 35 километров, остальное – дороги Татарстана. Несколько лет назад начался капитальный ремонт дорожного полотна в Ульяновской области на данной трассе, поэтому дорога в основном хорошая. Так, до Цильны вы доедете с ветерком, а после Цильны будет несколько километров «бомбежки». Неровности вполне проезжаемы даже на легковой машине с небольшим дорожным просветом. Я лишь рекомендую запомнить этот участок, так как вечером, возможно, будете возвращаться уже в темноте. Что касается дорог в Татарстане, то они великолепные. Так и хочется поехать с высокой скоростью, но будьте осторожны – в любом месте могут стоять гаишные камеры.

Камеры-радары и методика работы инспекторов в Татарстане

Несколько раз я наблюдал очень хорошую хитрость, от которой вас не спасет даже радар-детектор. Без явной маскировки устанавливается одна камера (стреляет «в лоб»), а через 100-200 метров прячется вторая (стреляет «в зад»). Вы, завидев первую камеру или услышав писк своего радар-детектора, сбрасываете скорость до разрешенной (если до этого ехали с превышением!) и проезжаете первую камеру, после чего опять начинаете разгоняться. Продолжающийся писк радар-детектора вы будете воспринимать не иначе как отраженный сигнал от той первой камеры. Думаю, вы догадались, что штрафы «собирает» именно вторая камера!

Также на некоторых участках трассы радар-детектор ловит ложные сигналы. При этом рядом нет ни линий электропередач, ни стендов-ценников АЗС, которые традиционно могут быть источником ложных срабатываний радар-детектора. Я до сих пор так и не понял, почему такое происходит: то ли в кустах очень хорошо прячут камеру, то ли устанавливают «маячки».

Третья особенность – это грамотное использование рельефа. Камера устанавливается за таким изломом дороги после подъема,  вы попросту не успеваете сбросить скорость, если до этого ехали с превышением. И даже радар-детектор не поможет, так как из-за холма он тоже «не видит» установленный радар.

Исходя из данных методов работы инспекторов в Татарстане, я выработал для себя привычку ездить по ПДД. В конце концов, даже если ехать не с разрешенной скоростью, а гнать 140-150, то все равно крупные населенные пункты сведут вашу спешку «на нет». Так, в Буинске скорость движения 40 км/час, а на подъездах к Казани в районе села Лесные Моркваши может скапливаться пробка. Поэтому приехать в Казань на 20-30 минут пораньше – это не настолько существенная экономия времени, чтобы нарываться на штрафы.

На подъезде к Казани вы выедете на трассу М7. Там установлены камеры замера средней скорости, поэтому также рекомендую не превышать разрешенную скорость. А гнать и не получится, так как даже по левой полосе все едут исключительно по ПДД.

В самой Казани есть несколько особенностей

Во-первых - узкие полосы на проспектах. Если в Ульяновске на какой-нибудь широкой дороге разлиновали бы 3 полосы, то в Казани уместят 4! Поначалу это нервирует, но привыкаешь, так как местные водители хорошо чувствуют боковой интервал и у них нет привычки ехать «на полкорпуса» сбоку, что часто встречается на дорогах Ульяновска.

Во-вторых, очень много камер автоматической фиксации правонарушений на перекрестках. Поэтому, если в Ульяновске вы привыкли въезжать на перекресток на желтый и выезжать уже на красный свет, то в Казани я бы рекомендовал быть более аккуратным.

В-третьих, в Казани много широких проспектов с разделителями встречного движения. И если вы «пролетите» свой поворот, то возможно придется далеко уехать, пока не найдете место для разворота. Поэтому заранее изучите маршрут движения по городу и пользуйтесь навигацией. В Казани одинаково хорошо работают все навигационные приложения, поэтому без разницы, какой вы будете пользоваться (о навигационных приложениях читайте в предыдущей статье «Общие правила»).

И еще я хочу развеять миф о злостных инспекторах ГИБДД в Казани. На самом деле это не так. Сейчас фиксация правонарушений настолько автоматизирована, что инспекторы не тормозят всех подряд. Скажу даже так: я езжу в Казань почти ежемесячно на протяжении последних 2 лет и за все это время меня остановили для проверки документов всего лишь 1 раз! Хотя у меня машина с «чужими» для них номерами 73 региона.

И немного про дорогу назад. Если по пути из Ульяновска в Казань мы заезжали с мелких дорог на более крупные, то при возвращении важно не пропустить нужный поворот. Выезжая из Казани на первой крупной транспортной развязке, вам необходимо «уйти» налево, для чего после переезда моста сворачиваем направо под разворот. Следующая важная точка – это съезд с М7 на трассу до Ульяновска. В качестве ориентира – придорожное кафе «Мельница» с множеством АЗС и шиномонтажек рядом. После «Мельницы» буквально через километр-полтора съезд направо с дальнейшим выездом на мост налево. Ну а дальше – «по главной» и «по знакам» до Ульяновска!

Счастливого пути и приятных выходных!

Николай Камский

Фото из архива Натальи Букиной


Опубликовано: 06.07.2014 в 09:00 
Просмотров: 1787 

comments powered by HyperComments