СТРАНИЧКА БЛОГЕРА. Прогулка одного дня. Тольятти

Признаюсь честно, что для меня Тольятти был всегда не более чем городом, где живут люди, которые работают на Волжском автомобильном заводе. Поэтому воображение рисовало «спальные» районы наподобие нашего Засвияжья и Нового города. Но есть и несколько мест, на которые стоит посмотреть.

Во-первых, это, конечно же, ВАЗ. Внутрь пробиваться не стоит, но вот сфотографироваться на фоне здания управления со здоровенным логотипом на крыше – почему бы и нет.

Во-вторых, это технический музей имени Сахарова (его еще называют «Музей военной техники»), где собрано почти 500 экспонатов. Там даже есть  подводная лодка Б-307 длиной 90 метров, которая является крупнейшей в мире дизельной подводной лодкой.

В-третьих, это Жигулевская гидроэлектростанция (ГЭС), построенная в 50-х годах. По плотине ГЭС стоит проехать, чтобы увидеть «нашествие марсиан» - это особенные обслуживающие краны, похожие на технику марсиан из культового фильма «Война миров». Ну и вообще, ГЭС производит впечатление, пусть в Тольятти она и не самая большая.

Выезд из Ульяновска

Доехать до Тольятти можно 2 дорогами: через Сызрань или Димитровград. Если ехать первым маршрутом, то в саму Сызрань вы не попадете, зато попадете на федеральную трассу М-5, которая в редкие часы бывает свободной. Поэтому я бы рекомендовал ехать через Димитровград: дорога более чистая и поэтому скоростная. Выезжаем из города через Верхнюю Террасу (а если из Нового города, то можно через «взлетку» сразу на Мирный).

Дорога до Димитровграда не представляет трудностей. Предостерегу лишь о соблюдении скоростного режима в с. Лесное и Озерки, а также о запрете обгона на мосту через железную дорогу после Чердаклов. Самое сложное в пути для новичка – это проехать через Димитровград. Никакой объездной дороги нет, поэтому придется пробираться через сам город. Путей тут несколько и каждый все равно выведет вас за черту города. Правда, если вам «повезет» выехать на дорогу через Бригадировку, то вы совершите приличный «круг» в несколько десятков километров. Зато насладитесь превосходными природными пейзажами старинных озер или притоков реки Черемшан. Ну а если поедете по указателям, то либо проедете через ДААЗ, либо через Центр и в результате выедете на мост через Черемшан. После проезда моста буквально в нескольких километрах будет поворот направо на Тольятти (там есть указатели). Если же вы поехали через Бригадировку, то «выпрыгните» на трассу Димитровград-Самара и вам придется немного вернуться по этой дороге назад в Димитровград. И тогда вы будете поворачивать в Тольятти направо!

После данного поворота дорога на протяжении десятков километров всё время прямо (вплоть до выезда на широкую магистраль под названием Обводное шоссе). Хотя, если быть точным, то примерно посередине (после села Кирилловка) будет перекресток, где вы можете свернуть направо и поехать по параллельной дороге, сократив путь на несколько километров. Но лично я посоветую новичкам не заморачиваться на этом перекрестке и ехать всё время прямо. С точки зрения навигации так проще, тем более что ближе к Тольятти эти две дороги сходятся и упираются в Южное шоссе в нескольких километрах друг от друга.

На подъезде к Южному шоссе рекомендую остановиться и определиться, куда вам дальше ехать. Дело в том, что описанные мной «достопримечательности» находятся на разных концах города, и поэтому вы можете поехать как направо, так и налево. Так что рекомендую перечитать мою статью «Общие правила», где я даю описание навигационных программ. Посмотрите по навигации, куда вам удобнее и интереснее поехать, чтобы выстроить оптимальную логистику.

Качество дорог

Худшие дороги – на участке между Ульяновском и Димитровградом. Причем традиционно наихудшие участки – между Чердаклами и Озерками и между Мулловкой и Димитровградом. Дорога местами изрядно разбита, хотя ее вовремя латают. В итоге существенных ям вроде нет, но подвеска ни секунды не работает в спокойном ритме – все время активно «отрабатывает» неровности. И еще местами бывает колейность, так что будьте внимательны, когда идете на обгон, так как в некоторых местах машину вначале тяжело «вытащить» из своей полосы, а потом «забросить» обратно!

Камеры-радары и инспекторы ГИБДД

Ключевые места, где любят стоять инспекторы, – это места с запретом обгона. И стоят гаишники не зря, так как дорога местами имеет порядочную «холмистость» и введение запрета обгона реально обосновано. По поводу скоростного режима я бы не беспокоился – явных мест, где регулярно устанавливают камеры-радары, не обнаружено. Хотя, сами понимаете: на любом участке дороги может произойти крупное ДТП и этот участок сразу же признают «аварийно-опасным» и там на постоянное место жительства «поселятся» радары!

Дорога назад в Ульяновск

Здесь может быть разный расклад. Если последней точкой вашего маршрута по Тольятти будет ГЭС, то вы можете проехать по ней дальше, после чего попадете на М-5 и через 75 километров вы подъедете к Сызрани, где прямо на трассе будет поворот направо на Ульяновск. Еще 120 километров – и вы въедете в Ульяновск в Киндяковку или на Московское шоссе. Дорога от сызранского поворота до Ульяновска хорошая и практически пустая. Но вот на М-5 можете несколько задержаться.

А если вы решите возвращаться по той же дороге через Димитровград, то значит, вам нужно доехать по Обводному шоссе до Васильевки и повернуть на Ульяновск.

Счастливого пути и приятных выходных!

 

Николай КАМСКИЙ

Фото Валентины Звонаревой


Опубликовано: 27.07.2014 в 08:00 
Просмотров: 2181 

comments powered by HyperComments