Интернет интернету рознь

Казалось бы, интернет есть у всех и везде. В Сети мы общаемся, работаем, покупаем книги и билеты в кино, планируем отпуск, выкладываем фото еды и моря – в общем, живем.

Несмотря на широкое распространение проводного интернета (во многих крупных городах сети провайдеров охватывают уже более 80% квартир), вопросов к этой необходимой услуге до сих пор немало. В преддверии 30 сентября - Дня интернета - мы обратились за ответами к «Дом.ru», второму по числу абонентов интернет-провайдеру России, и поговорили с техническим директором ульяновского филиала Анатолием Олейниковым.

Провайдеры активно продвигают 100-мегабитные тарифы, а скорость по факту - часто не больше 30-40 Мбит/c. С чем связано такое расхождение?

Скорость интернет-соединения зависит от многих факторов, работа провайдера – только один из них. На скорость интернета влияет также загруженность серверов, на которых размещаются нужные сайты, работа фоновых программ, корректность установки Wi-Fi роутера и другие. В общем, в каждой конкретной ситуации важны детали.

Как достоверно узнать фактическую скорость интернета?

Сайтов для замера скорости немало, проверить ее можно, например, на www.netindex.com. Рекомендую провести проверку несколько раз, в разное время суток, чтобы нивелировать влияние на результат таких факторов, как загруженность серверов, сети провайдера, магистральных каналов связи. На время проверки желательно закрыть все программы, использующие подключение к интернету — антивирусное ПО, обновления Windows, Firewall, Download-менеджеры и другие. Отмечу, что по данным www.netindex.com на 22.04.2014 года, средняя скорость проводного доступа в интернет в мире составляла 18 Мбит/c, в нашей стране - 23,8 Мбит/с. Средняя скорость для абонентов «Дом.ru» на ту же дату – вдвое выше общероссийского показателя (50,75 Мбит/c).

За счет чего вы обеспечиваете такую скорость?

Основа всему – сеть. В начале 2000-х годов, когда в российских городах началось строительство телекоммуникационных сетей, многие провайдеры сочли, что высокие скорости – до 100 Мбит/c – не будут востребованы и сделали ставку на ADSL-технологию, которая обеспечивает скорость максимум до 24 Мбит/c. Наша компания стала исключением из правил. В 2003 году мы начали разворачивать в Перми одну из первых в стране сетей по современной технологии «оптика до дома», а позднее построили качественные сети еще в 55 городах. Высокая пропускная способность позволяет обеспечивать жителей каждой подключенной квартиры интернетом на скорости до 100 Мбит/с. Сеть построена с «запасом», а значит, готова к росту трафика, что позволяет обеспечивать постоянно растущие потребности пользователей. Например, сейчас наши пользователи ежемесячно потребляют в среднем более 80 Гб трафика.

Расскажите, каким образом и как быстро провайдер узнает о неполадках на своей сети?

Зависит от того, является ли сеть управляемой. Если нет, то скорее всего о проблеме станет известно от самих пользователей. В нашем случае информация аккумулируется в едином центре мониторинга (ЦМ). Как это работает? Система автоматически проверяет состояние всех устройств на нашей сети – коммутаторов, маршрутизаторов, серверов, и любое повреждение фиксируется в течение 2-5 минут. Информация об инциденте мгновенно передается техническим специалистам, которые немедленно приступают к устранению неполадок. Это позволяет решить техническую проблему или устранить аварию в самые короткие сроки. В 99% случаев, когда в техподдержку звонит клиент, у которого не работает интернет, его проблему уже решают наши специалисты. А главное, мониторинг позволяет выявить угрозу работоспособности сети еще до того, как у пользователей пропадет доступ к услугам, и предотвратить проблему.

Возможен ли доступ в интернет вообще без сбоев?   

Наверное, это мечта каждого пользователя и провайдера. Со своей стороны делаем все возможное для того, чтобы интернет был доступен нашим клиентам в режиме 24/7. Наши сети надежно зарезервированы, что позволяет не зависеть от обрывов оптического кабеля или отключения электропитания. С другой стороны, никто от операторов не застрахован от воздействия внешних факторов – стихийных бедствий, вырезов кабеля или дерева, упавшего на линию связи. В этом случае наша задача – как можно быстрее восстановить связь. Согласно принятым в компании стандартом доступ к услугам может отсутствовать у абонента не более 15 минут в месяц, на деле этот показатель еще меньше – 9 минут в месяц по итогам прошлого года.

Давайте поговорим о процессе подключения к услугам. Для многих актуален вопрос: как провести в квартиру интернет без лишних хлопот  и проводов, не испортив ремонт?

Это можно сделать двумя способами. Первый – установить Wi-Fi-роутер недалеко от входа. Устройство обеспечит беспроводной доступ в Сеть на всей площади квартиры. Второй вариант - использовать PLC-адаптеры, для организации домашней сети их нужно как минимум 2. Оба включаются в розетку, передача данных происходит через обычную сеть электропитания. Наши специалисты на месте решают, какой из способов выбрать. Отмечу, что если электросеть в доме некачественная, мы не сможем гарантировать заявленную по тарифу скорость, поэтому рекомендуем первый вариант.

Довольно часто можно услышать жалобу: при отключении интернета не работает и цифровое ТВ. Возможно ли, чтобы эти услуги не зависели друг от друга?

Многие операторы развивают услугу платного ТВ по технологии IP-TV, где и ТВ-каналы и интернет передаются по одному интернет-кабелю. Вечером и в выходные, когда и вы и соседи по дому включают телевизор или выходят в интернет, нагрузка на сеть провайдера максимальна. Это чревато рассыпанием картинки или снижением скорости интернета. Избежать подобной ситуации можно. Наша компания использует гибридную технологию, которая дает пользователю совершенно иное качество телевещания и интернета. В квартиру к абоненту проводится 2 кабеля: коаксиальный (по нему передаются телеканалы) и витая пара (обеспечивающая абонента интернетом и доступом к интернет-сервисам цифрового ТВ). Поскольку все интернет-приложения идут через кабель, не связанный с телевизионным, абонент получает качественное, без рассыпаний и зависаний изображение, а интернет не теряет скорости.

На какую стоимость интернета могут рассчитывать ваши клиенты?

Безусловно, на выгодную. Новые пользователи могут подключить интернет со скоростью до 100 Мбит/с всего за 350 руб./мес. в течение первого года пользования. Интернет в пакете с цифровым ТВ стоит от 333 руб./мес. на время промопериода (3 месяца). Более подробную информацию можно получить на нашем сайте www.domru.ru или по телефону 8-800-333-7000.

 

На правах рекламы


Опубликовано: 30.09.2014 в 12:18 
Просмотров: 1457 

comments powered by HyperComments