НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ. Блоггер Стас Пигалев о секретах популизма: музей СССР и собственный берег

Блоггер Стас Пигалев о секретах популизма: музей СССР и собственный берег.

Многочисленные Остапы Бендеры и их «гениальные проекты» типа Нью-Васюки по-прежнему будоражат провинциальные умы доверчивых граждан. Эпоха оголтелого пиара последних лет в России тоже оставила неизгладимый след на всех «прожектёрах» и «проектантах» нашего времени. Люди, себя называющие не иначе, как «креативным классом»,  быстро поняли, что главное – уловить тренд сегодняшнего дня, красиво презентовать свой проект, и пробиться к «бюджетному пирогу» со всеми вытекающими.

Особенно актуально это направление в свете заинтересованности государства в развитии туристических индустрий регионов, где «кормится» много людей с авантюрными идеями и далеко распростёртыми планами.

Проверенным путём

Кажется, главной составляющей характера   Сергея  ЛАКОВСКОГО – удачливого бизнесмена, руководителя всевозможных глобальных  туристических и культурных проектов,  руководителя  государственного учреждения «Ульяновский областной ресурсный центр развития туризма и сервиса», владельца базы отдыха «Русский берег», идейного вдохновителя  проекта «Музей СССР» в Ульяновске,   является противоречивость. Пытаясь с ним  встретиться и поговорить о деле, местные журналисты заметили сходство между ним  и персонажем трилогии «Властелина колец», когда герой с утра добрый и милый Смеагол, а к вечеру  коварный Горлум. С утра Сергей Геннадьевич обещает встретиться, дать интервью, просит только к вечеру перезвонить и исчезает с мобильного пространства. Видимо, порывы души и мысли влекут его в неведомые дали, подбадривают, настраивают на результат, но «проза жизни» возвращает на проторенный популистско-пиаровский путь.

Закончив экономфак Ульяновского государственного университета, тогда филиала МГУ, он  успел поработать везде понемногу: бухгалтером, менеджером, финансистом, руководителем крестьянско-фермерского хозяйства, но дух противоречий, скорее всего,  не давал покоя: считать «чужие деньги» - неблагодарная работа, видимо, поэтому он решил  завязать с  рутиной, и  сам занялся бизнесом.  Искание себя началось, как ни странно,  с организации православных лагерей  в заповедных местах Ульяновской области,  и покупки «дышащего на ладан» маленького молочного заводика, который он масштабно окрестил «Симбирской молочной компанией». Масштабность проекта пьянила словно  «Весёлого молочника», по слухам,  именно так его так ласково называли подчинённые   молокозаводика.  Естественно, предполагалась, залить  молоком, если не всю    страну, так, родную область.

«Пена идей» быстро сошла, а дела рутинные – проблемы с поставщиками, поиск новых рынков, высокая себестоимость продукции, нехватка буренок у местного населения не оправдали   результата! Дух противоречия  проснулся, и дерзкая предпринимательская мысль неожиданно осенила его вновь. И вот уже на базе православных лагерей открыта база отдыха, турбаза, кемпинг, называйте, как хотите, но название придумалось не менее звучное: «Русский берег». В общем, где «пить и гулять» можно без конца и края. Заметьте, опять противоречие: спартанские православные лагеря для детей и пьяные «турбазные» застолья там же, но только для  взрослых.

Немного пиара агротуристического «Русского берега», и... О, чудо! Лаковского замечают власти и предлагают «рулить» туризмом области.   Это значит, туризм развивать не только в масштабах своего берега, а всех других берегов Ульяновской области.

И понеслось. Сметы, программы и мероприятия на базе «Русского берега», фестивали, киношколы, съемки фильмов, где Сергей Геннадьевич дает интервью во все мыслимые и немыслимые средства массовой информации, главное, чтобы побольше пиара, чтобы все видели, деятельность-то кипит, сотрудничество-то идет, он – в тренде. Само собой, видимо, пошли и денежки. Перечитывая интервью того времени, понимаешь, как меняются мысли и планы противоречивого  Лаковского.  

Интервью на одном из местных сайтов 20 апреля 2011 года. Тогда еще Лаковский бредил исключительно рекреационным туризмом, Старой Майной – там, где его «Русский берег»:

 - Детский и семейный отдых – вот тот отдых, который «наш», наша ниша. На него, кроме того, и самый большой неудовлетворенный спрос. Под него мы и будем делать в Старой Майне проект, который значительно увеличит поток таких туристов. Проект будет делаться серьезно, с привлечением московских структур, которые видят региональный продукт. Он должен привлечь к нам внимание, должен конкурировать с такими проектами как Болгары, как другие региональные. Если мы такой проект сделаем, то приехавшие люди пойдут и в музеи, и на другие проекты, и т.д.


Опубликовано: 04.10.2014 в 12:09 
Просмотров: 1014 

comments powered by HyperComments