В Ульяновске выпускают «невыгодные» самолеты?

Россия - одна из шести стран, которая может самостоятельно спроектировать, построить и запустить в небо гражданский самолет.

Чтобы вернуть российское небо российским самолетам, надо научиться заниматься бизнесом и перестать ссориться с Западом, считают специалисты avia.ru.

Советская авиапромышленность оставила несколько разработок, которые решили воплотить в жизнь уже в 1990-х годах. До серийного производства дошли две - Ту-204/214 и Ил-96.

«Тушки» выпускают в Ульяновске, производство входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). С 1989 года выпустили 76 Ту-204/214. В отличие от предшественников они допущены к полетам в ЕС (в основном по шуму и загрязнению) и имеют международную сертификацию, несмотря на то что сделаны на 100% из отечественных комплектующих.

Однако советские конструкторы не угадали с рыночной нишей. Ту-204 строился как аналог Boeing 757.

К началу 2000-х стало понятно, что узкофюзеляжные лайнеры такого размера - штука невыгодная. На средние расстояния 220 мест слишком много, и они летают полупустыми. На дальние - слишком мало, чтобы окупать перелет.

Другая проблема - двигатели Пермского моторного завода (ПС-90А). Они имели низкий запас прочности и часто ломались (было много сообщений о вынужденных посадках Ту-204 с отказавшими двигателями). Исправить это должен был ПС-90А-2, в конструировании которого активно принимали участие американские специалисты. Однако когда партию Ту-204 с этими установками захотели продать в Иран, Госдеп США наложил запрет на операцию в связи с санкциями в отношении Ирана. А российский двигатель ПС-90А пока находит лучшее применение в качестве основы для газотурбинной установки.

Ту-204 отстает от американских аналогов с точки зрения архитектурных решений и элементной базы.

Долгое время отрасль не получала достаточного финансирования и отставание только накапливалось, и теперь нужно работать за двоих. Наконец, деньги по ФЦП не всегда осваивались эффективно и часто были безвозвратными, что противоречит нормам ВТО. 

Антон Виноградов


Опубликовано: 10.10.2014 в 09:30 
Просмотров: 1268 

comments powered by HyperComments