Как жительница Ульяновска вызывала духов «Горгаза»

Ожидая начала отопительного сезона, жители многоэтажек с завистью поглядывают на владельцев частных домов. Они-то могут не дожидаться всеобщего подключения… Но у частников тоже есть проблемы.

Где прайс-лист?

Когда на улице похолодало, читательница «АиФ» в Ульяновске» Светлана Базарова решила включить отопление в доме, но котёл не включился. Девушка позвонила в «Горгаз». На следующий день пришёл мастер, осмотрел котёл и сказал, что всё нужно менять, и это будет стоить 6500. За визит взял 274 рубля. Ни чека, ни квитанции не выдал. Светлана снова позвонила в газовую службу, чтобы выяснить, сколько стоит вызов мастера. Трубку взял мужчина и грубо спросил: «Вы кого хотите вызвать – духов, что ли?!». По другому номеру девушке объяснили, что вызов стоит 120 рублей. Собрав затребованную на ремонт котла сумму (6500), Светлана снова позвонила в службу газа. Мастер заменил всё содержимое газового котла, провёл инструктаж по технике безопасности, выписал какую-то бумажку и удалился. Бумажка оказалось гарантией на два с половиной года на бесплатное обслуживание заменённых деталей.

- Я до сих пор не знаю, какие детали в котле заменили, - говорит Светлана. – Мастер всё принёс с собой. Я слышала, что запчасти к котлу можно купить в два раза дешевле. И потом – раз уж надо было так кардинально всё менять, я бы лучше новый котёл приобрела.  Я как раз сделала ремонт, теперь корпус старого котла с новой «начинкой» портит весь вид… Честно говоря, я в шоке от отношения работников «Горгаза». Естественно, я не осведомлена обо всех тонкостях устройства этой техники. Когда пыталась разобраться, столкнулось с хамством. Где вообще можно узнать стоимость услуг газовой службы?

Наш корреспондент тоже попытался добиться от работников «Горгаза» вразумительного ответа на этот вопрос, но – безрезультатно.

Ищите альтернативу

Мы обратились за помощью в Ульяновскую городскую общественную организацию «Центр по защите прав потребителей».

- «Горгаз» обязан обслуживать систему газа по обязательному договору с собственниками домов, - пояснил нашему корреспонденту руководитель Ульяновской городской общественной организации «Центр по защите прав потребителей» Денис Литвинов. - Плату по этому договору организация  взимает ежегодно, но на практике ничего не делает. Другое дело, если человек нанимает какую-либо организацию для ремонтных работ, «Горгаз»  тоже может оказывать услуги по ремонту на платной основе, при этом вы не обязаны вызывать только их. Можно обратиться в сервисный центр продавца или изготовителя вышедшего из строя оборудования и, если истёк гарантийный срок, предложить отремонтировать оборудование за плату. Как правило, отсутствие вежливости и явное нарушение прав потребителей со стороны «Горгаза» обусловлено его монопольным положением. Это значит, что в большинстве случаев потребителю деваться некуда, как бы ему ни хамили, обращаться всё равно придётся к ним. Поэтому я бы рекомендовал при любой возможности искать альтернативные организации для найма на ремонтные работы.

Незваного гостя – за дверь

Теперь что касается описанного случая. Невыдача документов, подтверждающих факт приёма денежных средств – это нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей», следовательно, Светлана имеет право подать жалобу в Роспотребнадзор или иск в суд о компенсации морального вреда. Хотя доказать это в суде будет непросто… Также сложно доказать обман в части взимания платы за выезд. Нужно было просто отказаться оплачивать выезд и нанять другую организацию для ремонта котла. Дальше. Договор о выполнении ремонтных работ составлен не был, если я правильно понял. В таком случае вы можете просто отказаться от оплаты уже выполненных работ и на правах собственника жилья выставить незваного гостя (мастера-газовщика) за дверь – хотя шанс упущен. Что можно ещё сделать. В течение семи дней потребитель может предъявить «Горгазу» претензию с требованием предоставить информацию  о ценах на вызов специалиста и на ремонтные работы и выдать документы о ремонтных работах котла. Если информацию не предоставят, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать иск в суд. Если же информацию всё-таки предоставят, станет ясно, взял ли ремонтник повышенную стоимость. Если да, он должен вернуть часть денег. Если же плата за ремонт оборудования взята в соответствии с прайс-листом, значит, «Горгаз»  вводит потребителей в заблуждение и взимает двойную плату за запчасти к оборудованию.

Елена Огнева

источник: ul.aif.ru


Опубликовано: 10.10.2014 в 14:00 
Просмотров: 832 

comments powered by HyperComments