Вопрос - Ответ. Помогите справиться с должниками!

Вопрос:

Я проживаю в малоквартирном доме по улице Бакинской.  Наш дом находится на самоуправлении, то есть управляющей компании у нас нет, а заключены договоры напрямую с поставщиками услуг. В мае 2014 года «ГорГаз» прекратил подачу топлива дому из-за общедомовой задолженности. До настоящего времени мы не можем покрыть задолженность, потому что несколько жильцов отказываются оплачивать услуги. В доме установлен газовый котел, поэтому с мая мы живем без горячей воды, а теперь еще и без отопления. Скоро заморозки, а единственный источник тепла в квартирах — электрическая плитка, которую приходится включать на ночь. Из-за нескольких должников страдают люди, исправно платящие по счетам.

Пожалуйста, подскажите, как нам поступить в сложившейся ситуации и какие меры воздействия на неплательщиков существуют? Можем ли мы прибегнуть к Постановлению Правительства РФ № 307 раздела X? Уговоры и просьбы на должников не действуют, а мы замерзаем.

Katherinе

На вопрос отвечает:

 
Екатерина Щипанова 
юрисконсульт медиахолдинга «Мозаика» 

В соответствии с п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354(с изменениями на 26 марта 2014 года), организация-исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг в случае наличия у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 2 месячных размера платы, через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) при непогашении задолженности. При этом установлен следующий порядок приостановления (ограничения) предоставления коммунальных услуг:

а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения либо в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг.

При этом, в случае непогашения задолженности, исполнитель не имеет права приостановить подачу услуг по отоплению жилого помещения и холодному водоснабжению и водоотведению.

Но согласно п. 121 настоящих Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, согласно п. 122 действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

На основании вышеизложенного, в вашем случае отключение всего дома является неправомерным. Вам необходимо подготовить претензию в «ГорГаз», и в случае получения отказа на Ваше обращение, направить коллективную жалобу в прокуратуру.

От редакции: 

Ведет работу Общественная приемная прокуратуры Ульяновской области по вопросам нарушения законодательства в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, расположенная по адресу: ул. Железной Дивизии, дом №21. Так же открыта «горячая линия» - 73-54-52

 

Ваши вопросы можно оставлять на сайте mosaica.ru (добавить народную новость), отправлять на e-mail novosti@mosaica.ru или на номер +7(967)-376-62-50.


Опубликовано: 16.10.2014 в 17:05 
Просмотров: 1086 

comments powered by HyperComments