Водителей предлагают проверять у психиатра

Так намерены бороться с агрессией на дорогах.

Россия вошла в десятку стран с самым высоким уровнем агрессии на дорогах. И теперь Общественная палата предлагает ввести обязательное ежегодное тестирование водителей на эмоциональную устойчивость. Особенно это будет касаться тех, кто вождением зарабатывает на жизнь.

Ульяновск в стороне не остался. К дырявым дорогам у нас прибавляются и искусственные неровности, да и просто бунтарский дух.

У кого бита, тот и прав. Не уступил дорогу? Тогда ульяновские молодчики идут к вам! На днях на допросе в полиции трое злобных парней признались, что до этого напали на водителя маршрутки. Так слабые самоутверждаются, объясняют психологи. Но судя по роликам в Интернете, проблема с самооценкой стала эпидемией всероссийского масштаба: кажется, что достать биту и надавать какому-нибудь непонравившемуся водителю, стало просто в порядке вещей.

Напомним, в июле 2012 года в Ульяновске маршрутное такси подрезало автобус, водитель которого в ответ перекрыл путь «ГАЗели». Сначала между мужчинами началась словесная перепалка, затем она переросла в серьезную драку. Водитель автобуса выбежал из кабины и распылил в лицо коллеге из маршрутки газовый баллончик. Тот в ответ напал на обидчика с арматурой. За это водитель автобуса ударил обидчика резиновой дубинкой. В итоге драку удалось прекратить одной из пассажирок автобуса. Она уговорила водителя сесть за руль и ехать дальше.

Не мы такие, жизнь такая - оправдываются водители. Чтобы победить, нужно торопиться, в итоге стресс, раздражение и вечное недовольство собой и окружающими.

На дороге происходит парадокс - человек оказался в трудной ситуации, например, автомобиль заглох. Он вызывает раздражение и злость, нежели сочувствие. А вспомните, как некоторые сигналят новичкам, которые, например, медленно едут или долго паркуются.

Ученые доказали - только десятая часть таких вот агрессивных водителей имеет психические заболевания. Остальные в повседневной жизни ведут себя вполне обычно. Но стоит их вывести из себя, и они полностью теряют самоконтроль. О том, что можно просто извиниться или договориться, никто и не думает.

- Люди все больше изолируются, не понимают друг друга. Так вот на дорогах мы получаем вследствие этой изолированности и непонимания конфликт, - объясняет доктор психологических наук, профессор Андрей Саракул.

Многие конфликты - еще и следствие манеры езды: обогнать, подрезать. Но быстрее разогнаться - не значит быть первым. Ученые из Московского автомобильно-дорожного института изобрели устройство, которое помогает оценить умение водить авто. С его помощью проверили водителей маршруток. Чтобы понять, как работает прибор, мы сами сели за руль. Компьютерная программа обрабатывает данные о расходе топлива, скорости, ускорении и другие параметры. С помощью алгоритма высчитывается коэффициент агрессивности водителя - как он трогается, как часто тормозит, сильно ли ускоряется. Такое устройство поможет водителю выяснить, насколько опасна его манера езды для окружающих. Ведь тот, кто подрезает, чаще становится причиной аварии, чем ее участником. И каждый раз, выезжая на дороги большого города, водитель рискует: избежать встречи с агрессивно настроенным автомобилистом нельзя. А вот предотвратить конфликт под силу каждому.

- В Казани есть камеры, которые определяют среднюю скорость по расстоянию, поэтому там водят как дедушки. Ездил недавно, почувствовал себя лихачом. В Самаре водители рассчитывают на интуицию. Там принято сигналить, на это не злятся. У нас же что-то среднее: есть добряши, а есть злобно смотрящие на тебя, которые ездят в кредитных машинах,  насупившись! - говорит ульяновский автоюрист Сергей Горбунов.

В завершение хочется пожелать ульяновским водителяи спокойствия на дорогах и счастливого пути!

Фото Екатерины Эйрих


Опубликовано: 17.10.2014 в 11:05 
Просмотров: 1048 

comments powered by HyperComments