Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

У ульяновских школьников классика нынче не в почете

Преподаватели педагогического университета проверили часть пробных сочинений по литературе.

Напомним, что 20 ноября учащиеся выпускных классов писали пробное сочинение по литературе. Всего в этот день было написано 5688 работ.

На выбор школьникам было представлено три темы: Какие произведения М.Ю. Лермонтова вы бы посоветовали прочитать другу? Можно ли обойтись без книг? Почему важно сострадать другому?

Педагоги кафедры русского языка и кафедры литературы педагогического университета выборочно проверили сто работ. Проверка проводилась в соответствии с требованиями, которые вуз предъявляет к сочинениям абитуриентов. Максимально за свою работу школьники могли получить десять баллов.

Результаты проверки поражают: десять баллов смогли набрать только три процента от писавших сочинение. Семь процентов всех работ получили «незачет». Эти работы не соответствовали двум основным требованиям — соответствию темы работы и аргументации, привлечению литературного материала. Более половины проверенных работ получили средний балл — от четырех до шести.

После проверки работ педагогами университета был сделан вывод, что подготовка школьников к сочинению по литературе должна быть более серьезной. Были выявлены и ошибки, которые школьники допускали чаще всего:

- Самая большая беда учащихся выпускных классов в том, что они путают данный вид работы с сочинением только по русскому языку и не анализируют литературное произведение, а лишь его упоминают. Нас беспокоит и большое количество фатальных ошибок, незнание текстов художественных произведений, - прокомментировала заведующая кафедрой литературы педуниверситета Лариса Петриева.

Кстати, еще одно сочинение выпускники напишут 3 декабря. В этот раз работа поможет набрать им дополнительные баллы при поступлении в вуз. А те, кто и в этот раз получит «незачет», смогут попробовать написать сочинение в феврале и мае 2015 года.

Фото Олега Курушина

Нет комментариев
Обсудить