Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Посредник взятку до прокурора не довез

По одному из эпизодов обвиняемого признали невиновным.

Бывший прокурор Инзенского района Валерий Поташов осужден за получение взятки. Собранных доказательств оказалось достаточно для вынесения приговора по одному из дел. Зато по другому, более тяжкому, подозреваемого оправдали.

Первый факт
В сентябре 2010 года Поташов взял от местного жителя 130 000 рублей за «решение» вопроса о невозбуждении уголовного дела по факту ДТП. Виновником аварии стал сын взяткодателя. В той аварии серьезно пострадал человек. Отец испугался жестокого наказания для сыночка. Как выяснилось, в полиции дело тогда возбуждать не стали. А Поташов закрыл на это глаза.

Второй эпизод
А 15 июля 2013 года приказом генерального прокурора Российской Федерации Валерия Поташова уволили из прокуратуры с формулировкой «за нарушение Присяги прокурора». Основанием стала служебная проверка, проведенная самим ведомством. В ходе расследования выяснилось, что подозреваемый вступил, говоря официальным языком, во внеслужебные отношения с руководителем ООО «Крона». Коммерсант отправил посредника передать прокурору деньги за то, чтобы машины ООО «Никольское фанерное сырье», перевозящие древесину, могли беспрепятственно курсировать по району. Однако на въезде в поселок Свет 1 июля 2013 года посредника с частью взятки - 500 000 рублей - задержали сотрудники регионального Управления ФСБ. 

Суд и приговор
На суде подозреваемый свою вину не признавал и утверждал, что ни с кем ни в какие отношения не вступал. 

По эпизоду в 500 000 рублей подозреваемого оправдали. Дескать, деньги прокурору не довезли, факта получения взятки как такового не зафиксировано.

А вот за 130 000 рублей Поташова приговорили к 3 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Поташов срок будет отбывать в специальной колонии для сотрудников правоохранительных органов. Кроме того, он лишен права занимать должности на государственной службе и классного чина на 2 года. 

Тем не менее, прокуратура настаивала на сроке от 8 до 15 лет. Будет ли оспариваться «мягкий» приговор, пока не решено.

Фото автора

Нет комментариев
Обсудить