В плохих дорогах виноваты долги, обслуживание и большегрузы
Три основные причины главной российской беды определили в Ульяновской области.
На днях в законодательном собрании области обсуждали вопрос — куда же у нас дороги деваются? Предположений высказывали много — от нерасторопности и непрофессионализма ульяновских дорожников до финансовых ресурсов. Итог подвел заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин. Он четко объяснил, почему в нашем регионе такие несносные дороги. Причин три.
Первая причина
Большая кредиторская задолженность перед подрядчиками. К настоящему моменту долг вырос до 460 миллионов рублей. Как объяснил замминистра, подрядные организации обычно материалы в начале года закупают, когда битум и щебень стоят сравнительно дешевле, чем весной и летом, когда сезон ремонтных работ в разгаре. Но у наших подрядчиков якобы просто нет на это денег, поэтому и материалы приходится покупать в сезон и чуть ли не в тридорога.
Вторая причина
Разрушение дорог и появление на них ненавистных ям напрямую зависят от несоблюдения технологий по содержанию дорог в зимнее время. Проще говоря, нерасчищенные обочины, сугробы на дорогах и тонны пескосоляной смеси, которая борется с гололедом. Все это разрушает и асфальт.
Третья причина
Не малую роль в разрушении дорог играют и грузовики. Да и общее количество автомобилей в Ульяновской области превышает 25 тысяч — как тут дороги, построенные в прошлом веке и не расчитанные на такое количество транспорта, выдержат?
За последние пару лет в Ульяновской области введено в эксплуатацию пять асфальтобетонных заводов. Как отмечают в департаменте автомобильных дорог, это помогло улучшить качество производимых материалов. Но на качестве самих дорог не сильно отразилось — заплатки не особо спасают положение.
Отремонтируют
На этот год у министерства уже есть планы — откапиталить 30 участков дороги и на 100 тысячах квадратных метров сделать ямочный ремонт.
Фото автора