Замминистра минобра РФ Наталье Третьяк в Ульяновске показали уникальный детский сад

Детишек в нем учат развивать мышление и логику.

Сегодня в ульяновском детском саде комбинированного вида №186 «Волгарик» побывала первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. Выбор на эту дошколку пал не просто так — сад является уникальным образовательным учреждением, аналогов которого нет во всей России.

На сегодняшний момент в детском саду 12 групп, в которых обучаются 334 ребенка. Кроме здоровых малышей, в сад ходят 16 детей с диагнозом ДЦП.

- Наше дошкольное учреждение является инновационным в нашем городе, в нашем регионе и в России. Мы занимаемся развитием интеллекта детей дошкольного возраста. Не секрет, что интеллект ребенка развивается до семи лет. А потом, в школьном возрасте и во взрослой жизни, идет просто накопление опыта. Поэтому все, что мы заложим в дошкольном возрасте, в детстве, является основной базой. И та технология, которую мы реализуем, полностью этому способствует — теория решения изобретательских задач. Технология, которая развивает воображение, мышление и речь дошкольников. И в Ульяновске уже создана школа по дошкольной ТРИЗ-технологии, которую мы реализуем по всей России. К нам приезжают педагоги из разных регионов нашей страны и ближнего, дальнего зарубежья, чтобы поучиться тому, как нужно развивать детей. У нас создана уникальная технология по развитию мышления, речи, воображения детей дошкольного возраста. Этим мы занимаемся с двухлетнего возраста и до самого выпуска в школу, - рассказала заведующая детским садом Ирина Гуткович.

Наталье Третьяк показали весь детский сад. Для детишек здесь созданы все условия для развития. В детском саду оборудованы актовый и спортивный залы, бассейн, комната адаптивной физкультуры для детишек с ограниченными возможностями здоровья, массажный и стоматологический кабинеты, сенсорная комната, медпункт, зимний сад и даже зубной кабинет.

Бассейн в садике небольшой, глубина всего 70 сантиметров. Чтобы малыши чувствовали себя комфортно, по бокам бассейна установлены поручни, для неумеющих плавать — плавательные круги. Сенсорная комната оборудована по последнему слову — удобные кресла-мешки, приглушенный свет. Как рассказала заведующая, здесь с детьми занимаются педагоги-психологи, которые помогут получить малышам эмоциональное расслабление. С детьми с ДЦП педагоги занимаются индивидуально — дошколята также занимаются адаптивной физкультурой, и для них проводятся занятия в бассейне.

Нам удалось пообщаться с автором программы ТРИЗ-технологий Татьяной Сидарчук. Как оказалось, такой метод обучения основан на моделировании проблемных ситуаций.

- Обычное обучение строится как урок: детки сидели, слушали воспитателя, благодарили, повторили и дальше следующая порция знаний. По принятым стандартам, такая система в дошкольном образовании не приемлема. Почему? Потому что ребенок до семи лет воспринимает информацию не линейно, а сетчато. Он охватывает сразу все и сканирует способ мышления находящегося рядом человека. И воспитатель наш демонстрирует способ мышления. Например, способ мышления по поводу анализа литературного мышления. Взять хотя бы «Колобка». Как было раньше — читали сказку и спрашивали, понравилась, что там хорошего, что плохого, где тут добрый герой, где плохой. Сейчас у нас чтение литературного произведения идет отдельно, после этого идет проблемная ситуация — у какого героя была проблема, в чем проблема состояла, какими ресурсами эту проблему он решал, что плохого, что хорошего в его поступке и как можно было по-другому. И вот этот способ анализа действия героя переносится не только на Колобка, а на все остальное. И с этим он приходит в школу.

Замминистра Наталья Третьяк с удовольствием и нескрываемым интересом осмотрела детский сад и сообщила, что уникальный опыт ульяновских педагогов будут распространять дальше, тем более что в этом детском саду обучаются не только дети, но и папы и мамы. Ведь в этой дошколке создан специальный центр для родителей, куда они могут прийти за методическими рекомендациями. Здесь взрослых научат не только обращению и обучению малышей с ДЦП, но и расскажут, в каком возрасте какие способности детей нужно развивать. Кроме этого, совсем крошек здесь, в адаптивных группах, подготавливают к началу посещения детского сада.

- Ульяновск — один из моих любимых регионов и одна из причин моего посещения — инновационная составляющая образования. Это уникальное учреждение, где предоставляются услуги не только дошкольного образования, но и детский сад является центром подготовки педагогов со всей страны по вопросам ТРИЗ-технологий, по вопросам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Этот центр в том числе и для родителей, которым нужно методическое сопровождение и для других пап и мам. Сюда просто интересно прийти и узнать, как работать с детьми, узнавать, что интересует их детей на разных этапах развития, - прокомментировала Наталья Третьяк.

Замминистра осталась довольна детским садом и подтвердила, что технология пойдет дальше и ее начнут активно внедрять в других регионах России.

Наша справка:

Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк родилась 17 июня 1972 года в Ленинградской области. Окончила юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, Северо-Западную академию государственной службы по специальности «государственное и муниципальное управление» .

Заместителем министра Наталья Третьяк стала в августе 2013 года. В 2009 году она вошла в список лиц, включенных в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем президента Российской Федерации. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования». Кандидат юридических наук. Воспитывает сына.

К слову, Наталья Третьяк не является родственницей депутата Госдумы Владислава Третьяка.

Фото и видео автора


Опубликовано: 24.06.2015 в 16:18 
Просмотров: 1689 

comments powered by HyperComments