За ржавую воду ульяновцы платить не должны

Если из крана течет грязная жижа, обращайтесь срочно в компетентные органы.

В последнее время в Ульяновске увеличилось количество обращений по поводу грязной ржавой воды в многоквартирных домах. Что же делать, если из крана течет такая жижа?
На вопрос этот отвечает председатель правления Общества по защите прав потребителей «Успех» Дмитрий Щеглов:

- Первое, что нужно сделать, это сообщить о нарушении качества воды в аварийную службу. Причем как в письменной форме, так и устно (в том числе по телефону). В любом случае обращение подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом ПОТРЕБИТЕЛЬ ОБЯЗАН сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества воды. СОТРУДНИК АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЯЗАН сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества воды, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
По окончании проверки составляется акт проверки.

- После устного обращения дополнительно рекомендуем обратиться с письменным заявлением в управляющую организацию и водоканал о нарушении качества подаваемой воды, - уточняет Щеглов.

На пробу
Для подтверждения факта подачи некачественной воды нужно взять пробу. Например, налить в чистую банку. Но при этом сделать фото- и видеофиксацию и наклеить бирку с датой забора и подписями собственника и лиц, присутствующих при заборе.

- Пробу относим в Санэпидемстанцию города Ульяновска по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 5, тел. 48-90-26, анализ с заключением стоит в пределах 500 рублей. После получения заключения обращаемся с письменной претензией, а затем в суд с требованием прекратить нарушение и обеспечить подачу воды надлежащего качества.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" отклонение состава и свойств холодной и горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается, а при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета). То есть со дня, когда вы письменно или устно обратились и зафиксировали нарушение качества подачи воды, плата за данную услугу не должна начисляться.

Таким образом, обращаясь в суд, вы вправе требовать также перерасчета за водоснабжение и водоотведение, а также взыскания компенсации морального вреда и штрафа по закону «О защите прав потребителей» и всех убытков, которые вы понесли, в том числе на проведение экспертизы.

Фото из архива сайта


Опубликовано: 24.10.2015 в 14:53 
Просмотров: 1375 

comments powered by HyperComments