Самореклама

В понедельник в Ульяновске впервые прошла первая публичная акция протеста представителей бизнеса. Сотрудники рекламных агентств вышли на митинг к зданию мэрии с требованием «прекратить уничтожение рабочих мест в рекламной отрасли». Они считают, что власти незаконно отказывают им в выдаче разрешений на установку билбордов. Чиновники объясняют свои действия нежеланием рекламщиков гарантировать безопасность рекламных конструкций. Прокуратура считает действия горадминистрации незаконными и подозревает ее представителей в коррупции.

В понедельник, по разным подсчетам, от 70 до 100 рекламщиков вышли с транспарантами к зданию мэрии Ульяновска на митинг, посвященный, как они объявили, «теме недопущения уничтожения рабочих мест в рекламной отрасли города». Плакаты и транспаранты митингующих украшали надписи: «Ульяновской рекламе осталось 76 дней», «Через 76 дней наши семьи останутся без еды», «Рекламная отрасль на грани краха». Это была первая в Ульяновске публичная акция представителей бизнеса. Ее организатор — некоммерческое партнерство «Ассоциация коммуникационных агентств Ульяновской области» (АКАУ).

Как заявляет исполнительный директор АКАУ Евгения Чирко, ульяновские компании, работающие в сфере наружной рекламы, «могут скоро рухнуть, потому что мэрия не желает оформлять разрешения на установку рекламных конструкций». Речь идет о давно существующих конструкциях, сроки договоров на установку которых истекают. «А через 76 дней, в соответствии с поправками к Закону о рекламе, заключение договоров на установку рекламных конструкций будет вестись только на основании торгов, — пояснила госпожа Чирко. — По закону, договоры, заключенные до первого июля, продолжают действовать и для них торги не требуются. Не успеем заключить договоры сейчас — значит только через торги. А если учесть, что все операторы наружной рекламы — субъекты малого предпринимательства, то таких средств, чтобы выкупить сразу 40-50 своих мест, ни у кого нет. И многие будут вынуждены закрываться. Мы надеялись, что, заключив договоры сейчас, получим паузу в пять лет, за время которой сможем подкопить средства, чтобы в будущем участвовать в торгах. Но, несмотря на то, что еще в августе были поданы заявки на заключение новых договоров, мэрия разрешений не дает, мотивированных отказов — тоже». В ответ на действия рекламщиков мэрия распространила пресс-релиз, в котором заявила, что «считает безосновательными протесты АКАУ». Начальник отдела рекламы комитета архитектуры и градостроительства горадминистрации Роман Новиков пояснил „Ъ“, что мэрия стоит на страже безопасности рекламных конструкций, а потому требует, чтобы к пакету документов прикладывались проектная документация и технические заключения лицензированных проектных организаций о состоянии конструкций, подтверждающие безопасность билбордов. «Но рекламщики заявляют, что не желают тратить на это деньги, — сказал господин Новиков. — А по внешнему виду я не могу судить о безопасности конструкций. Я отвечать не хочу и не хочу, чтобы отвечал глава города (Сергей Ермаков. —„ Ъ“), если свалится такой билборд. Уже был случай, когда из-за сильного ветра билборд упал на автомобиль». Однако в АКАУ отмечают, что требовать проект или заключение лицензированных проектных организаций — незаконно. Их точку зрения подтвердил в октябре 2007 года арбитражный суд, указавший, что билборды — не объект капитального строительства, для которого подобное заключение необходимо. Суд признал незаконными бездействие мэра и требования горархитектуры. Узнать причины продолжающегося упорства чиновников „Ъ“ не удалось: сославшись на занятость, Роман Новиков отказался от дальнейших комментариев. Между тем, вчера облпрокуратура сообщила, что «по протесту прокуратуры Ленинского района Ульяновска незаконные нормы, возлагавшие на рекламистов обязанности по предоставлению не предусмотренных законом технических заключений, выполненных специализированными организациями, отменены». Как пояснил „Ъ“ старший помощник прокурора области Василий Зима, сейчас проводится проверка горархитектуры на предмет коррупционности. «Конечно, некие документы, подтверждающие безопасность конструкций, нужны, — признает руководитель Центра защиты прав потребителей Григорий Каленов. — Но, похоже, мэрия оттягивает момент выдачи разрешений до первого июля, чтобы затем отдавать участки только с торгов. В итоге выиграют только крупные фирмы, рекламный рынок сконцентрируется в руках нескольких предприятий, которые будут диктовать свои условия и цены. Проиграют от этого все, кроме господ чиновников, потому что после повышения цен на рекламу оплачивать их будет потребитель через товары и услуги. В отличие от других регионов в Ульяновске сохранялся высокий уровень конкуренции, что нас устраивало. Теперь мы этого можем лишиться». По мнению господина Каленова, мэрия должна была радоваться, что в городе появилась такая ассоциация, как АКАУ, которая представляет интересы ульяновских рекламистов — именно с ней сейчас и можно обсуждать порядок выдачи разрешений в рамках закона и оговаривать требования безопасности. Но, похоже, чиновникам это не нужно, считает господин Каленов.

Сергей Титов, Ульяновск

Источник: КоммерсантЪ (Самара)


Опубликовано: 16.04.2008 в 09:22 
Просмотров: 1082 

comments powered by HyperComments