В Ульяновске на железнодорожном мосту через Волгу меняют очередной пролет

С 19 часов 16 августа движение поездов по мосту было полностью закрыто. Простой составит 89 часов 10 минут. 20 августа в 12 часов 10 минут мостовую переправу снова откроют.

Капитальный ремонт железнодорожного моста в районе Ульяновска начался в 2003 году, сообщает пресс-служба Куйбышевской железной дороги. В этом году мостостроители планируют заменить три пролетных строения. Два из них уже установлены в июне и июле. Третий поставят до 20 августа. Новое пролетное строение весит 1,2 тыс. тонн (вес старого пролета – 1,5 тыс. тонн), его длина составляет 158 метров.

Установленные пролеты изготовлены из высокопрочной стали, применяемой в современных металлических конструкциях и рассчитаны на пропуск более тяжеловесных составов. В следующем году Волжский мост будет полностью обновлен, в 2008-м специалисты заменят на новые два оставшихся старых пролета: один длиной 158 метров, другой – 55 метров. Реконструкция моста выполняется специалистами УФСК «Мост» (г. Москва). Заказчик работ – ОАО «Российские железные дороги».

Уникальность современной технологии замены пролетов заключается в том, что она производится на плаву.  Сначала старый пролет демонтируется, с помощью специальных плавсистем его доставляют на берег. Затем плавучие опоры перестраивают под новый пролет, который таким же образом переправляют к месту установки. Помимо плавсистем в реконструкции задействованы плавучие краны, баржи. Для усиления опор моста мостостроители бурят скважины глубиной до 40 метров – практически по всей высоте опоры. Затем в эти скважины под давлением нагнетается новый раствор. Это повышает прочность конструкции и продлевает срок эксплуатации.


Опубликовано: 17.08.2007 в 15:38 
Просмотров: 737 

comments powered by HyperComments