Станет ли велосипед основным средством передвижения?

Какие условия созданы в Ульяновске для развития велосипедного спорта.

С каждым годом поклонников здорового образа жизни становится все больше в Ульяновске. Кто-то предпочитает занятия спортом и фитнесом в тренажерном зале, а кто-то отдает предпочтение велопрогулкам на свежем воздухе. И правда, стоит оглядеться вокруг себя на улице – и можно увидеть множество велосипедистов, мчащихся по дорогам и пешеходным тропинкам. И с каждым сезоном их количество стремительно увеличивается.

Конечно, это все просто замечательно. Но давайте разберемся – существуют ли у нас в городе полностью обустроенные велосипедные зоны, или любители двухколесных железных коней  передвигаются на свой страх и риск, нарушая всевозможные правила дорожного движения?

К большому сожалению, власти Ульяновска серьезно задумались о создании велосипедной зоны не так давно, всего пару лет назад. До этого же момента, впрочем, как и сейчас, основными местами пребывания велосипедистов были парки города, пешеходные зоны и проезжие части дорог.  На самом деле статистика дорожно-транспортных происшествий с участием любителей велотранспорта неутешительная – ежегодно от таких  ДТП страдают около трехсот человек. Виновниками подобных аварий бывают как водители автомобилей, так и сами велосипедисты.

Благо, на сегодняшний день наметился явный прогресс, и ведущим здоровый образ жизни велосипедистам есть где обкатать свой байк.

Еще в 2013 году в рамках проекта «Развитие инфраструктуры» была выдвинута идея о создании полноценной велосипедной зоны, которая  проходит по всему Ленинскому району города Ульяновска. Идея была успешно поддержана, и в апреле этого года проект новой велосипедной трассы был готов. Стоил он аж целых шестьсот тысяч рублей.

Согласно проекту велосипедная зона должна соединить уже имеющиеся дорожки на бульваре Новый Венец с новыми, которые пройдут по следующему маршруту: улица Пролетарская («Колизей») – Рылеева – Средний Венец – Тухачевского – Радищева – Северный Венец – Ульяны Громовой -  Юности – Розы Люксембург – УлГТУ.  Дорожка рассчитана не только на свободное передвижение с отсутствием автомобильного транспорта и пешеходов, но и на ознакомление велосипедистов с красотами города.  На саму реализацию проекта из бюджета уже выделили восемь миллионов рублей, и первая часть дорожки будет готова уже к концу июля.

Другой проект, направленный на улучшение положения велосипедистов и развитие любительского велоспорта в Ульяновске, оказался еще более масштабным. Но, к сожалению, сроки его исполнения пока неизвестны. Новая велосипедная дорожка должна соединить целых три района города – Киндяковку, Север и Центр. Общая протяженность дорожки составляет тридцать два километра и получила название «Симбирское кольцо». Да, дорожка планируется круговая, и полностью безопасная для передвижения.

Еще более грандиозным  проектом стала дорожка для велосипедистов, соединяющая два берега Волги. Но тут у представителей власти возникли проблемы. Императорский мост полностью закрыт для велосипедистов и пешеходов, передвижение подобными способами на мосту попросту запрещено. А вот новый, Президентский, мост вроде как и открыт для велосипедных поездок, но его протяженность очень велика, и не каждый справится с таким расстоянием. Вот и задумались ульяновские чиновники о маршруте «Центр - Нижняя терраса». А ко всему прочему маршрут не должен противоречить правилам дорожного движения, которые, кстати, для велосипедистов изменились.

Новые изменения связаны с новыми правилами дорожного движения. Поправки, касающиеся велосипедистов и владельцев скутеров, вступили в законную силу с 8 апреля 2014 года. Теперь велосипедисты должны двигаться по специально обустроенным велосипедным зонам, а за их неимением – по обочинам дороги или по крайней правой полосе, но не создавая помех автомобилям. Кроме этого, по тротуарам и пешеходным зонам можно передвигаться в самых крайних случаях – когда движение по основной дороге просто не возможно. Также велосипедист должен в обязательном порядке подавать сигналы поворота, должен пропускать пешеходов на обозначенном переходе. Так же как и на автомобиле, в темное время суток велосипед должен быть обозначен фарами или фонарями, а днем с помощью ближнего света фар или дневных ходовых огней.

Но есть и поправки, которые существенно улучшили жизнь велосипедистам: теперь водители транспортных средств обязаны при повороте уступать дорогу велосипедистам, если те пересекают ее.

В остальном велосипедисты – полноправные участники дорожного движения, на которых распространяются все основные правила, а в случае их нарушения - штрафные санкции.

С правилами дорожного движения разобрались. С проектами тоже все ясно – их реализация, как и многие проекты у нас в Ульяновске, затянется на долгое время. А вот покататься хочется именно сейчас, пока на улице светит солнышко, тепло и природа вокруг красивая.

Сейчас свободно можно покататься на бульваре Новый Венец – там оборудована неплохая велосипедная дорожка. К тому же на площади Ленина действует прокат велосипедов и веломобилей для тех, у кого нет личного транспорта в виде велосипеда. Кроме этого места прокат действует еще в нескольких местах – на входе в парк Победы и у «Аквамолла». Средняя стоимость аренды велосипеда варьируется от ста до двухсот рублей в час.

В Винновской роще обустроена специальная  велосипедная трасса, обозначенная знаками и со всей необходимой разметкой. Дорожка более чем приличная, и в процессе поездки можно посмотреть на достопримечательности, среди которых и знаменитая Гончаровская беседка.

На этом обустроенные дорожки закончились, и любители покататься на велосипеде выбирают менее оживленные места для катаний – парки и скверы. По вечерам в парке Победы, в парке 40 лет ВЛКСМ, в Александровском парке и других не менее популярных местах можно встретить большое количество велосипедистов, которым по душе прогулки на свежем воздухе.

Остается только надеяться и ждать, что все обещанные проекты в скором времени будут реализованы правительством Ульяновской области, и велосипедистам больше не придется подвергать свою жизнь опасности ради занятия спортом. 

Екатерина Савинова

Фото Игоря Улитина 


Опубликовано: 19.06.2014 в 15:30 
Просмотров: 1563 

comments powered by HyperComments