В Ульяновске идет подготовка к установке последнего пролета на волжском мосту

30 апреля 25 пролет будет установлен на максимальную высоту около 60 метров над уровнем воды.

Он станет пятым пролетом, установленным по уникальной технологии, впервые в России, апробированной в Ульяновской области. Кроме того, это 15 пролет, установленный в период с 2005 года.

«Новый волжский мост дает начало проекту «Волжский транзит», в рамках которого планируется построить новую федеральную трассу, соединяющую центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Создание этой автомобильной магистрали позволит не только разгрузить действующие федеральные трассы М-5 и М-7, но и сэкономить время, а значит и финансовые ресурсы на доставку грузов. Мы и в дальнейшем будем в жестком ручном режиме контролировать строительство мостового перехода и сдадим его в срок, что позволит уже в самое ближайшее время начать реализацию проекта «Волжский транзит», - заявил Сергей Морозов.

По информации специалистов областного Министерства промышленности и транспорта, длина пролета составляет 205 метров, вес - 3,8 тысячи тонн. В связи с такими габаритами пролетное строение будет устанавливаться по уникальной системе с помощью гидромодулей и стрендов (высокопрочных металлических канатов) «Фрейсине».

Потребность в разработке такой технологии возникла из-за значительной разницы в высоте правого и левого берегов Волги. Уникальная технология разрабатывалась сотрудниками ОАО «Волгомост», ульяновской проектной организации «Гипростроймост» и специалистами французской фирмы FREYSSINET INTERNATIONAL, оборудование которой используется при монтаже. По мнению специалистов, такая технология позволяет не только сократить сроки окончания строительства объекта на 1-1,5 года, но и позволит достичь значительной экономии финансовых средств. Подобная технология установки была впервые в России  апробирована на строительстве мостового перехода через реку Волга в Ульяновске в августе 2007 года.

Планируется, что установка двадцать пятого пролетного строения с номером 3-3А начнется рано утром 30 апреля. Безопасность и соблюдение технологии будет отслеживаться и управляться электронной системой диагностики, при которой процесс контролируется многочисленными датчиками, сообщает пресс-служба Правительства.

На сегодняшний день на мостовом переходе выполнено 90% объемов работ по вводу в эксплуатацию первого пускового комплекса. Планируется, что уже в октябре 2009 года мост будет сдан рабочей комиссии для проведения испытаний. Открытие движения по верхнему ярусу мостового сооружения запланировано на середину декабря.

В настоящий момент в полном соответствии с графиком идут работы на подходах к мосту: возведение и реконструкция  путепроводов и дорог,  противооползневые работы по укреплению берегов и склонов и т.д. Генеральным подрядчиком строительства является  ЗАО «Балтийская строительная компания - Санкт-Петербург», а основным субподрядчиком - ОАО «Волгомост».

Специалисты приступили к разработке проектно-сметной документации второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Уже в этом году проект будет представлен на согласование в Министерство транспорта РФ и Федеральное дорожное агентство.


Опубликовано: 28.04.2009 в 12:30 
Просмотров: 721 

comments powered by HyperComments