Первый полет «летающей тарелки» состоится в Ульяновске уже осенью 2009 года

При положительном исходе испытаний в городе будет налажено производство летальных аппаратов нового типа.

При положительном исходе испытаний в городе будет налажено производство летальных аппаратов нового типа.

Похоже, что первый экспериментальный образец будет изготовлен раньше запланированного срока. Как заявил на Балу прессы губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, первый полет «летающей тарелки», изготовленной на «Авиастаре», состоится уже 18 ноября 2009 года. Ранее это событие было намечено на 2010 год.

Более того, глава региона заявил, что уже заключен договор на изготовление «летающих тарелок» в Ульяновске. Напомним, что впервые об этом заговорили поле Международного Авиационно-Космического Салона «МАКС-2009», когда между правительством Ульяновской области и ОАО «ЛокомоСкай» было заключено соглашение о намерениях по созданию в Ульяновске производства аэростатического термобалластируемого летательного аппарата типа «локомоскайнер» (АТЛА) - «летающей тарелки».

При положительных результатах испытаний прототипа можно будет перейти к созданию линейки аппаратов большой грузоподъемности (до 600 т), для выпуска которых предполагается создать в Ульяновске специализированное сборочное предприятие. «Локомоскайнер» предназначен прежде всего для освоения территорий Сибири, Дальнего Востока и позволяет экономить значительные средства, так как не требуется создание необходимой инфраструктуры, в том числе дорог. Также АТЛА позволяет расширить возможности бизнеса и перевозить блочно-модульные конструкции с места сборки на место непосредственной установки. Как отметил председатель Совета директоров ОАО «ЛокомоСкай», у компании уже есть заказчики на АТЛА среди нефтяных и газовых компаний.

НАША СПРАВКА
Аэростатический термобалластируемый летательный аппарат типа «локомоскайнер» относится к летательным аппаратам легче воздуха. В отличие от традиционных дирижаблей, весь объем которых заполняется гелием, внутри оболочки данного летательного аппарата имеется два объема: один заполнен гелием, второй – горячим воздухом, поступающим от маршевых двигателей. Гелий обеспечивает практически «нулевую плавучесть» изделию, горячий воздух - его подъем или опускание.

Оболочка мягкая, закрепляется на основном несущем элементе термоплана. Дискообразная форма оболочки повышает его аэродинамические качества и уменьшает его габаритные размеры по сравнению с традиционными дирижаблями сигарообразной формы.

АТЛА – универсальная транспортная система для перевозки особо сложных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Возможно использование наружных гондол в виде снаряженных медицинских пунктов и операционных блоков, пассажирских салонов, салонов с каютами (транспортно-туристический вариант), а также подвесок для выполнения специальных функций (пожаротушения, спасательных операций в зонах стихийных бедствий, для целей оборонного комплекса, связи и т.п.).
 


Опубликовано: 16.09.2009 в 08:25 
Просмотров: 1528 

comments powered by HyperComments