В Ульяновске успешно завершены испытания нового моста через Волгу

Испытания нового моста проходили с 30 по 4 октября, а обследование всех конструктивных элементов на предмет их соответствия проекту выполнялось с 2 сентября текущего года. Специалисты ЗАО «Научно-проектный институт «Исследование мостов и других инженерных сооружений» (ИМИДИС, Москва) провели оценку технического состояния, исследовали запас прочности конструкций и возможность эксплуатации моста в соответствии с заложенными проектом нагрузками. В испытаниях также принимали участие сотрудники филиала ОАО ЦНИИС Научно-исследовательского центра «Мосты» (НИЦ «Мосты», Москва) и Научно-производственного центра мостов (г. Санкт-Петербург). В рамках работ проведены испытания всех инженерных сооружений, входящих в состав первого пускового комплекса: самого мостового перехода, опор, левобережной и правобережной эстакад, путепроводов.
По информации сотрудников регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства, согласно полученным результатам обследования специалистами был сделан главный вывод - мост может быть сдан в эксплуатацию под проектные нагрузки.

Как отметил директор по науке ЗАО «НПИ «ИМИДИС» Александр Васильев, в ходе испытаний ульяновского моста загружались пролетные строения и по верхнему, и по нижнему ярусам Испытательную нагрузку общей массой 960 тонн составили 48 груженых автомобилей КАМАЗ (по 20 тонн каждый). Для изменения напряжения было использовано свыше 70 приборов. В том числе, компьютерные измерительные системы - КИС ИМИДИС, – специально разработанные испытателями, где получаемые показатели передаются по радиоканалам в режиме он-лайн, мгновенно обрабатываются в специальной компьютерной программе.
С помощью современных геодезических средств - тахеометров - сделаны измерения прогибов каждого пролета под нагрузкой. Испытательная нагрузка общей массой 480 тонн (4 колонны по 6 автомобилей в каждой) пропускалась по всем пролетам с измерением прогибов, которые являются интегральной характеристикой, отражающей характер поведения конструкций под нагрузкой. Динамические испытания моста проводились путем проезда с разными скоростями груженых автомобилей, в том числе, для определения амплитудно-частотных характеристик - с преодолением порожка высотой 50 мм, имитирующего возможные неровности покрытия.

«Кроме пролетных строений, наши инженеры-водолазы обследовали подводные части опор. Также мы специально проводили торможение автомобилей над самой высокой третьей опорой (59 м), замеряли напряжение. Все испытания были пройдены успешно. Главный вывод, который был сделан - грузоподъемность сооружений первого пускового комплекса моста соответствует проектным временным нагрузкам», - заявил доктор технических наук, профессор, директор по науке ЗАО «НПИ «ИМИДИС» Александр Васильев.

В ноябре текущего года по новому волжскому мосту планируется открыть автомобильное движение. В настоящее время сооружение готовят к сдаче в эксплуатацию. Сейчас необходимо завершить монтаж устройств, обеспечивающих безопасность движения – установить ограждения проезда, мачты освещения, светоотражатели, нанести разметку проезжей части.

Наша справка

Мостовой переход через реку Волгу включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Его длина составляет 5,825 км, а с подходами – 12,976 км. Состоит из 25 пролетных строений. Пролет двухъярусный – для 4-полосного движения автомобильного транспорта по верхнему ярусу и 2-полосного - по нижнему. Прогнозная интенсивность движения по мосту до 40 тыс. автомобилей в сутки.

Заказчик строительства мостового перехода через Волгу – ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области».
Генеральный проектировщик - ОАО «Гипротрансмост» (г. Москва).
Генеральный подрядчик - ЗАО «БСК-Санкт-Петербург».
Подрядные организации - ОАО «Волгомост» (Мостоотряд-131), ООО «Ремстроймост».
 


Опубликовано: 06.10.2009 в 15:13 
Просмотров: 1379 

comments powered by HyperComments